Но вроде бы я нашёл истинное объяснение моей нынешней строгости по поводу современных фильмов. Вопреки тому, что поработавший каким-либо образом в кинематографе (пытаясь продвинуть чужие сценарии на студии, сочиняя что-то своё, присутствуя на съёмочной площадке и вообще заделавшись режиссёром) должен снисходительнее относиться к нелёгкому труду киношников и чувствовать солидарность с ними, я становлюсь гораздо придирчивее именно к тем, кто снимает сейчас.
Раньше-то вредность критика можно было бы связать с его чёрной завистью к людям, непосредственно творящим что-то, а не кропающим свои тексты об уже созданном. Но когда сам соприкоснулся вплотную с миром кино, куда критичнее воспринимаешь то, что многие картины снимаются неизвестно зачем, а кинематограф в целом ощутимо мельчает. У большинства авторов нет никакого понятия о концептуальности творчества, о некой сверхзадаче, которая должна быть не только у актёров, играющих по системе Станиславского. Фильм не может считаться хорошим, а тем более отличным, если он не является личным поступком, не становится важным и нужным высказыванием, не несёт какое-то послание.