На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

И наставить на путь истинный

Рецензия написана для ivi.ru

В финальных титрах нового анимационного фильма «Душа» Пита Доктера можно обнаружить благодарственное посвящение всем наставникам, которые были в нашей жизни. И хотя поначалу эта картина кажется логическим и более удачным развитием предшествующей работы американского режиссёра («Головоломка» - а в оригинале «Изнутри-наружу») о том, что может происходить внутри человеческого сознания, потом выясняется совсем иной смысл поведанной истории.
Несостоявшийся джазовый музыкант Джо, попав в так называемое Великое Запределье после того, как стал жертвой несчастного случая, хочет любой ценой вернуться в своё земное существование, чтобы осуществить давно лелеемую мечту - вместо преподавания музыки в школе начать концертную деятельность, поскольку ему выпал редкий шанс выступления на шоу Доротеи Уильямс. Но отделившейся от тела душе Джо придётся пойти на невероятные ухищрения, в чём ей не столько помогает, сколько мешает бесприютная душа под номером 22, которая никак не может обрести достойного кандидата на Земле. И по недоразумению эта самая двадцать вторая оказывается внутри находящегося в коме Джо, а вот его душа на время поселяется в забавном коте-толстяке, который использовался в больнице для своего рода терапевтических целей.
В данной ленте Доктера интересно как раз то, что довольно знакомая модель поведения в ситуации «жизни после смерти», когда пребывающий пока что в подвешенном состоянии желает непременно продолжить свой путь во плоти, возродиться вновь и добиться всего, ранее несбывшегося, несколько модифицирована. Вторая возможность переиграть иначе собственную судьбу и почувствовать в себе давно искомую искру, чтобы в полной мере реализовать скрытый талант - это ли не подлинный мотив для человека, который стремится не столько к переселению души, сколько к её перезагрузке. Однако можно вспомнить по неожиданной ассоциации одну из главных линий в «Сталкере», что в заветной «комнате желаний» иногда сбывается вовсе не то, чего одержимо алкал предпринявший столь долгий и трудный путь к намеченной цели. Вот и в «Душе» внезапный финальный «твист» позволяет герою, как и зрителям, понять истинное предназначение джазмена, тоже связанное с музыкой, но только в другом качестве.

Из того, что поражает в фильме Пита Доктера, следует отметить, помимо изумительного облика Великого Запределья, потрясающее воссоздание на экране более материальной среды на Земле, когда тщательность и скрупулёзность в представлении фона действия почти создаёт впечатление, что перед нами - запечатлённая реальность, а не анимационная. Закономерно, что по давно сложившейся в анимации традиции животные (конкретно - просто роскошный кот!) выглядят куда убедительнее людей, хотя тут надо отдать должное воплощению человеческих персонажей, а ещё игрушечных по размерам душ, которые присутствуют даже в финальных титрах, конца которых надо обязательно дождаться, чтобы услышать заключительную шутку.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments