На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Комплекс Пандоры

Рецензия написана для ivi.ru

Можно сказать, что российский режиссёр Олег Асадулин мечется в своих работах между страхом и смехом, делая это весьма неровно и порою с потерей чувства меры и вкуса. А наиболее удачными представляются лишь две картины - более драматическая «Зелёная карета» и похожая на увлекательный триллер, захватывающая по интриге и эффектная по исполнению лента «Смертельные иллюзии», в которой угадываются отсылки если не к творчеству Альфреда Хичкока и его верного последователя Брайана Де Пальмы, то чисто по тематике - к «Престижу» Кристофера Нолана. Хотя ценители кинематографа уровнем попроще готовы проводить аналогии с «Иллюзией обмана» Луи Летерье.
Желание трёх братьев-иллюзионистов устроить сногсшибательное шоу, в котором они решаются пойти на риск не только реализовать перед зрителями опасные трюки, но и раскрыть самые большие секреты хитроумного и изощрённого обмана публики при помощи различных технических средств, наталкивается на подстроенные препятствия. Помимо противодействия со стороны американского продюсера, который хочет всё прибрать к рукам, есть ещё безжалостные препоны, чинимые теми неизвестными, кто выступает вроде как от имени тайного ордена магов и кудесников. Вероятно, в финале «Смертельных иллюзий» создатели чересчур перемудрили, подкинув сразу два своеобразных «твиста», суть которых, разумеется, не следует разглашать ради сохранения сложной загадки, ускользающей от понимания на протяжении всего повествования.

Пожалуй, было бы лучше для самого фильма, если бы он остался всё-таки на уровне детективной истории, в которой является тайным манипулятором, якобы сводящим счёты и мстящим за что-то, некий тип из ближайшего окружения, а не представитель неведомой организации, стремящейся свято блюсти закулисную сторону иллюзионистского мастерства. Впрочем, замысел этой картины возник благодаря реальной истории, как братья Сафроновы стали получать угрозы о расправе, если они будут продолжать словно демифологизировать сценическую магию выступлений иллюзионистов, обнажая механизмы совершения всевозможных приёмов введения зрителей в добровольное заблуждение.
Но придание дополнительного плана совсем уж загадочного свойства действительно занимательному рассказу о том, как трое братьев-иллюзионистов раз за разом попадают в смертельную ловушку, откуда надо выбраться непременно, пусть в самый последний момент, начинает отчасти напоминать по-новому интерпретированный «комплекс Пандоры». Ведь недвусмысленно даётся понять, что вообще не стоило бы открывать «ящик с секретами» и не следует искать спрятанные «скелеты в шкафу», поскольку может обнаружиться нечто иное, таящееся далеко от всего происходящего, о чём полезнее не знать абсолютно ничего. Примерно как в пословице: «Не буди лихо, пока тихо».
Subscribe

  • Никто не идеален

    Рецензия написана для ivi.ru Помнится, почти тридцать пять лет назад была снята в США фантастическая комедия «Создан мистер Идеал», где…

  • С пионерским галстуком, стриженный под ноль

    Племянница сообщила, что разбирали документы и фотографии после смерти моей второй сестры - и почему-то нашли аттестат об окончании мною восьмого…

  • Я занимался букингом в кино ещё в 1977 году

    Раньше это называлось вообще-то росписью фильмов или же составлением кинорепертуара. А я, побывав в феврале-марте 1977 года на практике в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments