На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Большой Ад

Рецензия написана для ivi.ru

Если после нового фильма «Кровные узы» (в оригинале - «Отпустите его») американского режиссёра Томаса Безуки - именно так произносится его фамилия - ознакомиться с дебютом данного постановщика, случившимся двадцать лет назад, то можно даже поразиться, насколько поменялось отношение автора к провинциальной Америке: с весьма благостного и умилительного на жёсткое и беспощадное. Правда, «Биг Иден» (название вымышленного городка в штате Монтана переводится как Большой Рай) был создан прежним менеджером в мире моды по собственному сценарию, а последняя картина Безуки основана на чужом произведении - романе Лэрри Уотсон, чьё действие, происходящее тоже в Монтане, а ещё в Северной Дакоте, перенесено с 1953 года на десятилетие вперёд. Кстати, сам режиссёр появился на свет в 1964 году и в штате Массачусетс, на Северо-Востоке США.
Казалось бы, для постороннего взгляда вся эта информация является излишней. Однако для американцев она действительно имеет значение - наравне с тем, что главный герой «Кровных уз», шериф в отставке Джордж Блэкледж, ещё занимался вместе со своей женой Маргарет разведением и объездкой лошадей. То есть давние традиции вестернов всё равно угадываются в более современной истории - тем более что приглашены на эти роли Кевин Костнер и Дайэн Лейн, ранее участвовавшие в создании экранных работ о Диком Западе.

И помимо прослеживаемых аналогий с такими криминальными картинами начала 70-х годов о семейных бандах, как «Кровавая мама» Роджера Кормена и «Банда Гриссом» Роберта Олдрича, в истории непримиримого столкновения пожилой супружеской пары Блэкледж с семьёй отъявленных негодяев Уибой во главе с циничной и властной мамашей Бланш тоже заметно влияние именно вестернов, пусть всё случилось на Северо-Западе США. Причём поначалу фильм Томаса Безуки, неспешно развиваясь, может быть принят за типичный образец road movie, когда главные герои отправляются в дальний путь по стране, намереваясь разыскать свою прежнюю невестку, повторно вышедшую замуж, а прежде всего - собственного трёхлетнего внука, увезённого куда-то.
Но ведь в этом сюжете ещё проглядывает повествовательная конструкция знаменитого вестерна «Искатели» (правильнее был бы перевод «Отправившиеся на поиски») Джона Форда, классика данного жанра. И кровавая, безжалостная развязка, зревшая на протяжении двух третей экранного рассказа, будет неожиданной лишь для тех, кто опрометчиво понадеется на более мирное решение спорного вопроса: с кем должен остаться маленький ребёнок, если и его мать также стала жертвой людей, готовых не только на домашнее насилие. Хотя финал может показаться кому-то выжимающим слёзы у зрителей и, несомненно, феминистским, что вполне соответствует нынешней моде на позитивное отображение на экране образов женщин, всегда добивающихся своего (а инфернальная Бланш Уибой тут как бы не в счёт!).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments