На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Транзитом

Рецензия написана для ivi.ru

Не очень понятно, почему критики восторгаются немецким режиссёром Кристианом Петцольдом, считающимся чуть ли не лидером «берлинской школы», хотя он снимает довольно унылое (впрочем, многие профессиональные рецензенты обожают подобные фильмы) и, в общем-то, среднее по своему художественному уровню кино. Если посмотреть дюжину картин, созданных Петцольдом за два с лишним десятилетия, то можно выделить среди них только две-три («Конченый человек», «Барбара», ну и новая «Ундина» в придачу), которые хоть в какой-то степени кажутся пооригинальнее, а главное - поживее. А прочие представляются заранее просчитанными и нудновато исполненными, словно автора мало заботит то, насколько интересными они будут выглядеть в глазах зрителей.
Конечно, и в «Ундине», ориентированной на давние легенды и сказания о девушках, чья подлинная стихия - это вода, а их любовь может стать проклятием для лиц мужского пола, вполне укоренённых на земле, тоже есть определённо заданная и умозрительная повествовательная конструкция. Если одному возлюбленному новомодной «русалки из Берлина» удалось по стечению обстоятельств избежать трагического конца, то второму, к тому же профессионально связанному с подводным миром, никак не уйти от своего предназначения оказаться «добровольно-принудительной» жертвой её колдовских чар. Даже то, что на Берлинском кинофестивале 2020 года наградили призом за лучшую женскую роль (это случилось, кстати, в последний раз - в дальнейшем не будет разграничения по половому признаку!) далеко не блещущую актёрским талантом Петру Бер, прежде сыгравшую не менее странную особу в «Транзите» Кристиана Петцольда, словно подтвердило, как за пределами экрана продолжилось гипнотическое воздействие героини.

Между прочим, этого постановщика впору считать «женским», то есть посвятившим большинство собственных лент (а не только тех, где имена вынесены в заглавия) как раз женщинам. И он предпочитает приглашать одних и тех же актрис в различные проекты, в которых кто-то начнёт путаться, не увидев особой разницы в персонажах, воплощаемых на экране. Но всегда найдутся возражающие, что Петцольд любит группировать свои работы в некие группы той или иной численности, если не вообще в единый цикл, надолго растянувшийся во времени. Да и его всё-таки претенциозные игры именно со временем тоже дают о себе знать - явно, как в предшествующем «Транзите», где герои повести Анны Зегерс пребывают будто в ситуации 1940 года, находясь в нынешнем Марселе, или косвенно, что ощутимо в «Ундине», якобы транзитной версии романтической сказки о притягательной и губительной силе прекрасного водного создания. Но право же, осовремененная история, поведанная немецким режиссёром, не настолько уж превзошла французскую «Русалку в Париже», которую параллельно снял не такой раскрученный автор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments