На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Не похоже на любовь

Рецензия написана для ivi.ru

Если сначала увидеть новый фильм «Никогда, редко, иногда, всегда» американки Элайзы Хиттмен, работающей в независимом кино, а уж потом ознакомиться с дебютной полнометражной картиной «Похоже на любовь», которая была снята ею в 33-летнем возрасте, то точно можно воспринять обе ленты как своеобразную дилогию, пусть и про разных героинь. Ведь то, что переживала четырнадцатилетняя девочка в прежнем фильме, стремясь непременно приобщиться раньше времени к интимному миру более старших юношей и девушек, вполне могла испытать в своём подростковом возрасте семнадцатилетняя Отам (имя означает «осень»). Тем более что на приёме в нью-йоркской клинике, где девушка хочет избавиться от нежелательной беременности, ей долго задаёт откровенные вопросы женщина-психолог про раннюю сексуальную жизнь, на которые следует ответить, выбрав только один вариант из четырёх предложенных. Как раз эти версии ответов вынесены в заглавие последней картины Хиттмен. И выясняется, что у Отам всё-таки был опыт интимных связей, начиная с пятнадцати лет.

Неизбежно сравнивая две ленты, нетрудно удивиться, что первая из них отличается довольно редкостным в кино любованием девичьей плотью при сохранении какого-то чистого и практически платонического влечения героини к противоположному полу. А вот во второй уже познавшая тайны секса словно отгораживается теперь от любых подобных контактов и лишь однажды наблюдает со стороны чуть ли не с недоумением, как целуется и крепко обнимается на улице со встреченным парнем её кузина. Скорее, Отам обострённо испытывает последствия преждевременных интимных отношений - и уже затруднилась бы сказать, даже если бы её спросили об этом, насколько скоро захочет вновь предаться таким утехам, больше предпочитая петь собственные песни о возвышенной любви.
Собственно говоря, и промежуточный фильм «Пляжные крысы» Элайзы Хиттмен, где секс на экране способен вызвать отвращение и вообще произвести мерзопакостное впечатление, повествует о том же самом конфликте в душе молодой персоны, будь то девушка или парень, между неутомимым желанием любить хоть кого-то в человеческом плане и зачастую опустошающим плотским влечением. И так легко обознаться, приняв инстинктивные порывы своего тела за проявления подлинных чувств, а с другой стороны - потерять контроль над собой и пуститься во все тяжкие, уже заслуженно (а не из чьих-то мстительных побуждений) получить оскорбительные прозвища «шлюха» или «пидор».
Героиня последней картины Хиттмен как бы балансирует между стадиями «никогда» и «всегда», но пока что избегая даже вариантов «редко» и «иногда». Можно сказать так: обжёгшись на молоке, дует на воду. Она со стоическим смирением проходит всё-таки унизительные для юной особы медицинские, а главное - трудные психологические процедуры, решаясь сделать аборт на позднем сроке и не в родной Пенсильвании, где это запрещено, а также втайне от родителей. И бывшая девочка-подросток взрослеет у нас на глазах, превращаясь в молодую женщину, которая уже лучше знает, что она хочет от жизни.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments