На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Кроткая

Рецензия написана для ivi.ru

Явно необычной следует признать вполне скромную и вроде бы малоприметную, как раз под стать главной героине, независимую американскую картину «Ассистентка» (судя по сюжету, правильнее было бы назвать её «Помощницей»). Эта лента 35-летней австралийки Китти Грин, дебютантки в игровом полнометражном кино, способна привлечь не только из-за особой режиссёрской манеры, скорее - европейской или же в духе таких американцев «далеко в стороне от Голливуда», как Джон Джост и Хэл Хартли. Молодая девушка Джейн, которую воспринимают все окружающие в качестве своеобразной «серой мышки», почему-то может напомнить заглавную героиню из «Кроткой» Робера Брессона, которую сыграла Доминик Санда в вольной французской экранизации произведения Фёдора Достоевского.
Вот и застенчивое обаяние 25-летней американки Джулии Гарнер, между прочим, начавшей брать актёрские уроки в пятнадцатилетнем возрасте, чтобы преодолеть собственную робость в жизни, возникает словно из ниоткуда, как будто из подробного, заученного, почти механистичного выполнения заурядной помощницей в нью-йоркском офисе какой-то кинокомпании своих привычных мелких обязанностей - от секретарских до элементарных: «пойди, принеси, убери, помой». И Джейн делает всё это с невозмутимостью на лице, стоически выдерживая фактически унизительное к себе отношение даже со стороны ленивых и беспечных парней-менеджеров, не говоря уже о грозном боссе, остающемся за кадром, и его сварливой жены, которая надоедает телефонными звонками по любому поводу. Создаётся впечатление, что именно кротость и чуть ли не блаженность - это истинная сущность юной натуры, призванной смиренно и жертвенно нести свой крест и не роптать. Этакая святая в масштабах отдельно взятой фирмы, тем более занимающейся таким делом, как кинематограф, где немало соблазнов и соблазнений, успехов и пороков, славы и унижения.

Сама постановщица ссылалась на то, что одним из побудительных мотивов для создания данного фильма стало для неё движение MeToo, которое продолжает набирать обороты в США (да и в других странах) и должно положить конец грязной и возмутительной практике «сексуального харрасмента», что существует давно, но лишь теперь подверглось всеобщему осуждению. Однако художественный строй «Помощницы» / «Ассистентки», в том числе благодаря главной исполнительнице, выглядящей удивительно доверчивой и искренней даже в тот момент, когда она решает, в общем-то, донести на своего шефа, который приглядел себе где-то в провинции очередную жертву плотских утех, в немалой степени опровергает правоверный общественный пафос, свойственный другим произведениям примерно на ту же тему.
Последние полчаса экранного повествования, когда Джейн вроде как опять возвращается к обычной рутине собственного пребывания в офисе, покорно оставаясь беспрекословной помощницей, могут кого-то смутить якобы из-за бесполезности этих сцен, ничего не дающих для понимания характера кроткой девушки. И всё же что-то неминуемо меняется в её поведении, как и в том, как Джейн говорит в финале по телефону со своими родителями. Она точно не сдастся и со временем добьётся того, о чём мечтает - станет важной фигурой в кинобизнесе. Судьба некоторых успешных бизнес-леди в Голливуде - тому подтверждение. Другое дело, что кротость будет обязана превратиться в упорство. И ещё многим придётся пожертвовать.
Subscribe

  • Сгущаются тучи над Домом Гуччи

    Рецензия написана для ivi.ru В отличие от фильма «Готовое платье» (у нас назвали явно неточно - «Высокая мода») другого…

  • Только оценки (28 ноября 2021 года)

    8,5 «Глаза без лица» / Les yeux sans visage (Франция-Италия, 1959, реж. Жорж Франжю) 8 «Незнакомка» (СССР, 1985, рабочий…

  • Кинокадавр какой-то!

    На данный момент я посмотрел девять фильмов из пятнадцати, вошедших в конкурсную программу «Кинотавра», который вроде как именуется у нас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments