На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Отзыв ведущего историка кино очень ценен

Евгений Марголит, замечательный киновед, ведущий историк отечественного кино, прислал свой отзыв о фильме "...и будет дочь".

"Не без настороженности приступил к просмотру. Нынешнего артхауса (а как еще приниматься за картину, посвященную сразу Тарковскому, Одзу и Хуциеву) побаиваюсь, признаться. И входил в картину долго. Мы с Вами — люди из «раньшего времени», и черно-белому изображению все же больше доверия. В нем мир много плотнее, фактурнее. Этой «фактурности» ждал в первую очередь: среда, лица (Хуциев, короче). А она, среда, бесплотна, плоскостна. Мир сумеречен и безлюден. Заснеженные пустоты, куда ни двинься. Проезды монотонны. И я уже перестаю ждать какого-либо кардинального поворота, а тут экран взрывается цветом! И все становится в финале на места, обнажается смысл(ы). Такое пиршество лиц, наполняющихся отсутствовавшей ранее живой плотью! И как по мне точно все начинается с красного пятна ее берета — с 60-х не видел такой живой насыщенности любимого моего с тех пор приема. (Вам, как видевшему все, виднее, конечно, но мне кажется, что в нашем кино переходы от черно-белого к цветному изображению были драматургически куда более насыщены смыслом и чувством, чем у буржуев).
И тут я понимаю, что вся основная черно-белая часть — это мир глазами героини, заблудившейся в себе и реального окружающего пространства не видящей. То, что она синефилка — многое объясняет (фраза Ани, к ней обращенная вначале). Полнота черно-белого изображения — иллюзия. Прощание с ней и есть сюжет. Сегодня оно уже не может адекватно передать изменившийся мир. Он от нас отчужден. Предметная среда ничего в нас не объясняет. Она нам не принадлежит — это пространство удобное и безликое, как интерьер кухни в СЪЕМНОЙ квартире. Реальностью единственной становится человек. (Понял окончательно, посмотрев «Паркет» Миндадзе, который и об этом тоже).
Другое дело, что претензий у меня немало. Главное: о монотонном не обязательно говорить монотонно. Безлюдье может быть и обыграно разными способами. Звуком, например. Тем же скрипом чемоданных колесиков , например, его усилив. Подчеркнув контраст выразительного, внерядового лица героини — и интерьера картины. Потому, подозреваю, слово в фильме «некиногенично». Оно появляется, чтобы объяснить то, что не смогли полностью дать в изображении...
«Девушка-ангел» зато замечательно притягивает выразительностью лица именно в безлюдном и безликом пространстве. Я вижу в ней героиню, какой она должна была бы стать, если бы себя не потеряла.
Вообще же — Вы безумный молодец (и молодец, и безумный). Только безумец может сегодня осуществить невозможное, как Вы — снять свое кино.
Господи, как хорошо, что такие единственные экземпляры как Вы сегодня еще встречаются.
А в пользу Вашей картины, кстати, говорит то, что месяц (я ее не пересматривал потом) она четко держится в памяти. Как правило, увы, я теперь не помню через 2 дня увиденное.
Ваша работа - хорошее исключение".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments