На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

«Нарусэ улыбается человеку, который страдает»

Пожалуй, афористично высказался один французский кинокритик, именно так определив суть творчества выдающегося японского режиссёра Микио Нарусэ, чей юбилей (115 лет со дня рождения) - как раз сегодня. Я давно сожалел о том, что видел только 20 фильмов Нарусэ на ретроспективе в московском Музее кино, которая знаменательно состоялась там в начале XXI века, спустя два года после подобного события, посвящённого Ясудзиро Одзу. И если Одзу, который снимал практически параллельно на протяжении почти сорока лет, теперь заслуженно признан самым лучшим творцом кинематографа Японии, то Микио Нарусэ остаётся несколько в тени.
У них действительно перекликается многое, а главное, что объединяет обоих - удивительное умиротворение, которое посещает даже при просмотре весьма грустных историй. Вот ныне я успел ознакомиться накануне юбилея Нарусэ с девятью картинами из намеченных сорока семи - и в ряде случаев ("Бесконечная улица", "По слухам - дочь", "Утренняя дорога, обсаженная деревьями", "Женская меланхолия") поистине проникаешься светлой печалью в финале. Жизнь продолжается, несмотря ни на что.
Кадр из фильма "Бесконечная улица" (1934), снятого Микио Нарусэ в 28-летнем возрасте.
Subscribe

  • Не партнёр и не приятель

    Пожалуй, фильм югославского режиссёра Живоина Павловича по мотивам повести "Двойник" Фёдора Достоевского следует назвать по-русски не…

  • Как отец неореализма перерастал себя

    Вчера перед показом фильма "Европа 51" меня на ходу посетила интересная мысль: что Роберто Росселлини, сразу же объявленный "отцом…

  • Какое стильное кино!

    Забыл написать в прошлый четверг после показа своему студенту фильма "Глаза без лица" французского режиссёра Жоржа Франжю, что это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments