Вот и один из самых известных (кстати, обожаемых лично Любичем) фильмов под названием «Магазин за углом» был создан по пьесе «Парфюмерия» Миклоша Ласло, и всё происходит в Будапеште на рубеже 30-х годов, в магазине сувениров и подарков, принадлежащем весьма придирчивому директору Хуго Матушеку. А ведущим продавцом является Альфред Кралик, который уж точно надеется занять со временем пост владельца этого магазина. И ещё там появляется в качестве сотрудницы Клара Новак, сразу же не нашедшая никакого взаимопонимания у Кралика. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что заочно оба состоят… в душевной переписке друг с другом, даже не подозревая, что объект их платонических воздыханий находится буквально рядом.
Надо сказать, что в плодотворном наследии Эрнста Любича было немало лент, построенных на каком-либо несоответствии и своеобразном «обмане зрения», когда двое людей, которые вроде как предназначены один для другого, в упор не желают замечают этого, а истово и вообще самоупоённо ищут кого-то на стороне, пока не убеждаются воочию, что счастье находится по соседству. Можно также вспомнить классическую пьесу «Игра любви и случая» французского драматурга Пьера Мариво, а в разных фильмах Любича обнаружить прямые и косвенные отсылки к комедиям Шекспира, где неоднократно использовались приёмы довольно странного неузнавания и «любовных заблуждений», которые всё равно должны непременно разрешиться в радующем абсолютно всех хэппи-энде.
Кстати, совсем не случайно, что всё завершается в «Магазине за углом» в канун Рождества, потому что и рассказываемая история является по своей сути типичной «рождественской сказкой», когда любящие обязаны наконец-то узнать друг друга, а другие персонажи (за исключением тех, кто заслуживает порицания и даже презрения) обрести то, в чём они так нуждались. Хотя при определённой наивности и прекраснодушии, свойственных этой картине Эрнста Любича, следует посчитать справедливым замечание одного из пользователей в imdb, что данная комедия очень грустна. То ли по причине чувства глубокого одиночества, которое испытывает вынужденный удалиться на покой владелец магазина Хуго Матушек, то ли из-за ощущения неизбывной ностальгии, переживаемой самим режиссёром по ушедшим временам. Ведь и он когда-то начинал свою деятельность обычным посыльным в магазине одежды своего отца в Берлине, да и одна из ранних лент «Обувной дворец Пинкус» как раз свидетельствовала о том, как может продвинуться по социальной лестнице и сделать успешную карьеру довольно непутёвый парень, сумевший вовремя воспользоваться «игрой любви и случая».
Собственно говоря, не про это ли - многие фильмы Любича, снятые как в Германии, так и в США. Удача и счастье - они где-то за углом.