На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

И где грань невмешательства?

Рецензия написана для ivi.ru

Австралийский фильм «Сердца и кости» 46-летнего режиссёра Бена Лоренса, ранее сотрудничавшего в документальном кино, может показаться, на первый взгляд, обычной драмой с социально-политическим посылом, которая рассказывает о судьбах тех, кто оказался свидетелем и даже участником смертоубийственных событий в Южном Судане несколько лет назад. Но если известному фотографу-австралийцу Дэниелу Фишеру вроде бы не привыкать к тому, чтобы постоянно быть в центре боевых действий или межэтнических конфликтов в разных странах мира, то суданец Себастьян Ахмед совсем не своей воле стал одной из жертв жестоких разборок в Африке, где погибла вся его семья.
И узнав спустя годы, будучи уже таксистом в Сиднее, что на впечатляющем снимке, который сделал Фишер, а потом разместил в изданном альбоме фотографий «Африка» (и теперь должна состояться персональная фотовыставка, где тоже будет представлен этот кадр), отражено случившееся как раз в его родной деревне, то обращается с неожиданной просьбой. Себастьян надеется уговорить Дэниела не размещать по гуманным соображениям данный снимок на выставке, а вместо этого предлагает фотографу запечатлеть репетиции самодеятельного хора, составленного из выходцев из Африки, где также есть беженец из современной Сирии.
В картине Лоренса не может не привлечь человеческий аспект рассказываемой истории - тем более что Фишер со своей партнёршей (он почему-то не называет её женой), снова ждущей ребёнка не без опасений, что тот умрёт после рождения, как и прежняя маленькая дочь, и новая семья Ахмеда, жена которого беременна уже в третий раз, готовы подружиться между собой. Их как бы объединяет драматизм всего перенесённого в жизни и надежды на то, что в будущем как-то обустроится по-иному ранее не складывавшееся и разрешатся в лучшую сторону мучающие проблемы. Однако неожиданный поворот событий заставляет по-другому взглянуть на фильм в целом, который касается более сложной темы, отчасти перекликающейся… со знаменитым «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, как ни покажется это парадоксальным.

Дело же не только в том, что заснятый фотографом кадр может внезапно стать средоточием борьбы чьих-то скрытых интересов. Иногда трудно определить однозначно: является ли возможный убийца, не пожелавший остаться в стороне от происходящего, тем человеком, который заслуживает безусловного осуждения и непременного наказания? И вправе ли тот, кто случайно, отнюдь не желая вмешиваться в творящееся перед ним, запечатлел это, потом без всяких сомнений утверждать, что сделанная фотография является подлинным документом, который может даже быть представленным на судебном процессе в качестве обвинительного доказательства?
Впрочем, авторы ленты «Сердца и кости», лишь косвенно заявив о подобной подоплёке происшедшего, предпочитают завершить действие на примиряющей и вообще благостной ноте, что люди всегда найдут выход из затруднительного положения и в знак согласия споют хором.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments