На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Прилипнув к бамперу

Рецензия написана для ivi.ru

Новый американский фильм «Неистовый» (если буквально, то Unhinged - «неуравновешенный») в немалой степени похож на голландскую картину «Прилипнув к бамперу», которая вышла у нас несколько месяцев назад под названием «Преследование». Хотя в предшествующей ленте Деррика Борте под явно саркастическим названием «Американский мечтатель» практически был заявлен такой же лишившийся самоконтроля персонаж за рулём, готовый на совершение противоправных деяний не только против прежней жены, которая не дозволяет ему видеться с сыном, но и склонный пойти на преступление, вообще стать виновником нескольких смертей. Конечно, герой Рассела Кроу в «Неистовом» сразу предстаёт как взбешённый зверь, потерявший человеческий облик, а по мере развития действия приобретает почти демонический статус, впрочем, как и персонаж упомянутого голландского фильма.

Отличие заключается в том, что злой увалень в картине Борте, окончательно слетевший с катушек, лишён мстительно-маниакального и хладнокровно-методичного поведения. Скорее, он поступает безжалостно и кроваво не по заранее намеченному и продуманному плану, чтобы добиться в этом крайней изощрённости, а из-за своей неудержимой ярости, будучи доведённый до предела обстоятельствами жизни. Кстати, можно вспомнить, например, тоже американскую ленту «Падение» (в нашем прокате демонстрировалась под более «неуравновешенным» названием «С меня хватит!»), где герой Майкла Дугласа, абсолютно выйдя из себя в бесконечной городской пробке, отправляется воевать чуть ли не со всем ненавистным миром.
Вот как раз появление таких фильмов гораздо лучше, чем какие-либо исследования психологов и социологов, даёт возможность понять, почему в обществе вдруг могут возникнуть совершенно неуправляемые выплески агрессии и бессмысленного бунта, как в сегодняшней Америке, словно поражённой, помимо пандемии коронавируса, неистовым желанием поквитаться со всеми и вся. Другое дело, что Деррик Борте, воплощая замысел «жанрового сценариста» Карла Эллсуорта, на счету которого есть три «ужастика», остаётся в рамках пугающего триллера с эффектными погонями и неотступным преследованием со стороны убийцы, чей образ намного выразительнее, нежели его потенциальные жертвы, довольно безликие.
А главное - рассказываемая история всё же воспринимается в виде частного клинического случая, не имея такого социального обобщения, как вышеназванное «Падение». Да и несколько сатирические нотки, звучавшие в картине «Прилипнув к бамперу» / «Преследование», тут напрочь отсутствуют. А ведь в своей дебютной работе «Семейка Джонсов» в качестве сценариста и режиссёра тогда 42-летний Борте поведал не без язвительности о «средних американцах», привыкших во многом оглядываться и даже остро переживать по поводу того, как живут и тратят деньги на что-либо их соседи.
Subscribe

  • Никто не идеален

    Рецензия написана для ivi.ru Помнится, почти тридцать пять лет назад была снята в США фантастическая комедия «Создан мистер Идеал», где…

  • С пионерским галстуком, стриженный под ноль

    Племянница сообщила, что разбирали документы и фотографии после смерти моей второй сестры - и почему-то нашли аттестат об окончании мною восьмого…

  • Я занимался букингом в кино ещё в 1977 году

    Раньше это называлось вообще-то росписью фильмов или же составлением кинорепертуара. А я, побывав в феврале-марте 1977 года на практике в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments