Как ни покажется кому-то парадоксальным, знание того факта, что шотландец Дейв МакЛин, музыкальный промоутер и менеджер почти с сорокалетним стажем, решил вдруг дебютировать в 60 лет фильмом «Махинаторы» и рассказать о самом начале своей личной деятельности на этом тернистом пути, может частично помешать восприятию картины. Довольно легко предъявить ей претензии в недостаточном профессионализме и чуть ли не в любительщине, тем более, если автор сценария, режиссёр и продюсер в одном лице поведал именно о себе в девятнадцатилетнем возрасте, когда не состоявшийся по причине нанесённых ревнивым мужем некой девицы травм юный футболист, влюбившись в симпатичную медсестру, горячо откликнулся на её пожелание устроить диско-вечеринку… А дальше всё понеслось, как снежный ком. И выбраться из этого затягивающего, как наркотик, музыкального бизнеса стало уже невозможно, несмотря на угрозы местных бандитов и пока что плачевные итоги авантюрного предпринимательства на данной ниве.
В ленте МакЛина действительно есть недочёты и даже просчёты, относящиеся, например, к излишнему увлечению закадровым комментированием происходящего (хотя понятно, что повествование ведётся от первого лица), к использованию своего рода стоп-кадров и неоправданному пропуску каких-то моментов в рассказываемой истории. Из-за чего далеко не всё оказывается ясным, в частности, в тех запутанных взаимоотношениях, которые возникают у Дейва и двух его приятелей-партнёров с криминальными авторитетами в небольшом шотландском городе Данди.
Кое-кому вообще привиделись отсылки к ранним фильмам Гая Ричи и Дэнни Бойла, но всё-таки дебютное творение музыкального менеджера соотносится в большей степени с ретро-картинами, посвящёнными как «славным шестидесятым», так и весьма неоднозначной эпохе правления «железной леди» Маргарет Тэтчер, которая появляется, разумеется, в кадрах кинохроники в самом начале «Махинаторов». А заканчивается лента некогда заснятым на плёнку выступлением рок-группы Iron Maiden, концерт которой удалось непостижимо заполучить в провинциальном Данди обнаглевшему Дейву. И, пожалуй, странно упрекать режиссёра в том, что он не смог (или не захотел) повторить уже на экране собственный юношеский успех по заманиванию популярного коллектива музыкантов туда, куда они вряд ли когда-нибудь приехали.
В конечном счёте, в фильме Дейва МакЛина привлекает как раз тема реализованных амбиций, пусть и родившихся (что бывает нередко в реальной жизни) благодаря стремлению какого-то парня покорить сердце той девушки, в которую он влюбился. Творческие порывы так и возникают, а потом воплощаются в чём-то конкретном, когда есть неутолимое желание всего добиться, чтобы это оценила твоя возлюбленная, а родители гордились своим сыном, сумевшим стать большим человеком в музыкальном мире.