На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Кино более объективируется от автора

Когда смотришь свои фильмы, вдобавок многократно (по доброй воле или вынужденно, то есть по работе), начинаешь испытывать странные ощущения, что они, конечно, твои личные, поскольку и сценарии написаны самим собой, даже если при участии - и одновременно чьи-то иные, но не только по причине всё-таки коллективного их создания.
Просто обладает кино способностью более объективироваться от автора, восприниматься как-то со стороны, словно ты почти не причастен к появлению этих фильмов, а оказываешься одним из зрителей или вообще критиком, который оценивает чужое произведение, хотя вполне может проникнуться им, будто собственным. То есть своё видится уже отделённым от тебя самого, а вот постороннее вдруг становится близким и дорогим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments
Как тут не вспомнить Ролана Барта?
Я не настолько подкован в этом.
Это несколько иное, чем я имел в виду.
Барт, чисто по-французски, был радикален. И его (как и других семиотиков: Лотмана) часто заносит в ту же сторону, что и Бродского - который говорил, что поэт есть просто средство для развития языка.
Но Р.Барта я очень люблю, он умный человек.
"Неужели это сделал я?" - не только в кино.
Вообще, сложный мир, в который мы вмешиваемся своим творчеством, не подчиняется полностью нашей воле.
Он только немного перестраивается.