И успех пьесы признанного драматурга Максвелла Андерсона на сцене, откуда перешли, кстати говоря, на экран некоторые исполнители ролей, как бы подтверждает предварительную ориентацию рассказываемой «солдатской истории» на довольно бравурное воплощение. Актёры получают шанс блеснуть в остроумных диалогах или же с умом цитировать, как рядовой Фрэнсис Мэрион, принадлежащий к знатному, хоть и обедневшему роду, стихи знаменитых английских классиков, включая Шекспира. Да и название «Канун Святого Марка» отсылает к старинному мифологическому празднику, отмечаемому 24 апреля, когда вроде как появляется редкая возможность увидеть призраки тех, кто умер за предшествующий год.

Но гораздо интереснее даже не то, что в условиях войны была создана такая убедительная по человеческим характерам и по-своему пронзительная лента о воюющих далеко от Америки и тех, кто ждёт их возвращения домой (особенно притягателен образ юной девушки Джанет, сыгранной Энн Бакстер). Между прочим, любопытно сопоставить «Канун Святого Марка» с советскими фильмами военной поры - например, «Два бойца», «Актриса» и «Жди меня», которые ведь тоже говорили о чувствах, переживаемых людьми на войне и вдали от фронта. Поэтому довольно странно обнаружить в отзывах ряда зрителей, что картина Стала якобы относится к пропагандистским произведениям, хотя патриотический пафос и действительно благородный порыв персонажей, несмотря на вполне понятные сомнения, положить свои жизни на алтарь грядущей победы, отнюдь не выглядят здесь демонстративными и намеренно присочинёнными. Герои поступают героически, но согласно собственной совести, а не из каких-то побуждений идеологического или общественно значимого толка.
А вот в перспективном контексте весьма любопытно увидеть в «Кануне Святого Марка»… предвосхищение таких современных лент о второй мировой войне, как «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга и дилогия Клинта Иствуда («Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»). Речь же идёт о цене каждой человеческой жизни на поле боя, будь то соотечественник, даже близкий лично для тебя, или вообще противник, враг, абсолютно чужой, кого следует непременно уничтожить ради спасения всех своих. И финал фильма Джона М. Стала не случайно открыт вовне - вместо того, чтобы мы могли увидеть на экране долгожданное возвращение домой рядового Куизза Уэста, нам показывается, что готовы отправиться на фронт два его брата: Нил и Зипп, соответственно в артиллерию и в авиацию. Взамен одних, уже совершивших подвиг, встанут новые бойцы, что только и может приблизить победу.