На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Новаторская классика Фассбиндера

Даже не подозревал, что за два года до блестящей "Бременской свободы" снял ещё 24-летний по возрасту Райнер Вернер Фассбиндер на основе классической пьесы Карло Гольдони практически схожую по манере ленту "Кофейня", которую проще всего объявить телеспектаклем (в немецкой кинобазе вообще отсутствует у Фассбиндера эта работа) или же посчитать видеофильмом. Однако при всей театральности происходящего, намеренно минимизированной и чрезвычайно лаконичной стилистике (на белом фоне мы видим девять фигур и двенадцать венских стульев - и нередко все сразу присутствуют в кадре, даже если не участвуют в действии и не произносят свои реплики), умелом мизансценировании и выразительной игре большинства исполнителей, среди которых хочется выделить Курта Рааба, художника-постановщика на многих проектах немецкого режиссёра, это всё-таки следует назвать кинематографом.
Как и в последующей "Бременской свободе", речь тоже идёт о разрушающей власти денег и о ненасытной жажде доминировать над другими людьми, запросто манипулировать их судьбами. Кстати, постоянным рефреном, по-своему постмодернистским, является моментальный пересчёт персонажами называемых сумм в виде цехинов и сольди уже на современный лад: на марки, доллары и фунты стерлингов. Магия перечисляемых цифр как будто завораживает всех, кто видит смысл собственного существования только в том, сколько денег у него есть в кармане или спрятано в заначке, как у предприимчивого слуги в этой венецианской кофейне, который ведь недаром съездил в Аризону.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments