На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Предвосхищая "Фотоувеличение"

Весьма любопытно обнаружить в фильме "Озеро женщины" японского режиссёра Ёсисигэ Ёсиды по мотивам повести "Озеро" Ясунари Кавабаты как бы предвосхищение ленты "Фотоувеличение" Микеланджело Антониони, вольной интерпретации рассказа "Слюни дьявола" Хулио Кортасара, которая вышла на экран почти четырьмя месяцами позже. Видимо, как и в случае с дебютом "Никчёмный", перекликающимся с картиной "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара, творцы поистине чувствуют художническим чутьём, что носится в воздухе и определяет суть текущего времени. Кстати, и Анри-Жорж Клузо тогда задумывал кинопроект под названием "Зло", но уничтожил сценарий, посмотрев "Фотоувеличение", которое всё равно остаётся одним из самых цитируемых - явно или косвенно.
Мотив "раскадрированной наготы" (если воспользоваться названием фотоальбома, который успел выпустить Клузо) и гипотетическая детективная составляющая, как и возможность убийства кого-то из участников запутанного "любовного треугольника", а также демонстративно открытый финал, оставлявший в недоумении даже поклонников Кавабаты, будущего нобелевского лауреата по литературе (между прочим, он первым среди японцев удостоился подобной чести) - всё это заставляет гадать, насколько концептуальным был данный фильм для Ёсисигэ Ёсиды. Ведь сцены съёмок на берегу озера какой-то любовной драмы с обнажённой натурой и случайным убийством, несомненно, вносят элемент остранённости в рассказываемую историю и не без доли иронии комментируют происходящее в основном сюжете.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments