На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Эротизм, разлитый в чёрно-белом кадре

Ещё в "Горячем источнике Акицу", первом цветном фильме (что немножко мешает ему) японского режиссёра Ёсисигэ Ёсиды, где произошла встреча с актрисой Марико Окадой, я обратил внимание на то, как любуется камера затылком и шеей героини. И там же есть волнующая сцена принятия ею открытой ванны на природе, что повторено уже в "домашнем варианте" в ленте "История, написанная водой", где производит более сильное эротическое впечатление, особенно в моменте воспоминания героя из собственного детства, что можно посчитать даже рискованным и провокационным.
Но настолько тонко и поэтично, с глубоким пониманием бесконечной привязанности сына к своей потрясающе красивой матери, что он никак не может преодолеть, став взрослым и собираясь жениться на вполне замечательной девушке, одержимо ревнует мать-вдову к другим мужчинам, особенно к будущему тестю, у которого с ней, как выясняется, давний роман, вот это всё поведано на экране именно в чёрно-белой тональности, на чередовании света и тьмы, когда на крупном плане потрясающе снятые лица одновременно повёрнуты к нам как бы двумя сторонами собственной натуры.
И если разные героини слегка обнажаются в кадре или представлены в белом нижнем белье, а в намеренно повторенных ракурсах сзади мы можем вновь и вновь смотреть на затылок и шею восхитительной женщины в исполнении Окады, уже ставшей в реальной жизни супругой Ёсиды - то есть в этом особый эротизм, практически разлитый в воздухе, чего никак не добьёшься, снимая более откровенные сцены. Да и долгие проходы героини со светлым зонтом тоже производят поистине чувственное впечатление.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments