На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Пропущенный родоначальник "поэтического неореализма" по-бенгальски

Дебютный фильм бенгальского режиссёра Ритвика Гхатака, который он снимал ещё до достижения 27-летнего возраста, фактически стал известным лишь четверть века спустя, в 1977 году, уже после смерти автора. А ведь "Горожанин" (пожалуй, название "Гражданин" не соответствует смыслу этой картины, поскольку речь идёт о жизненных перипетиях бенгальской семьи после переселения в город, а именно - в Калькутту) опередил появление "Песни дороги" Сатьяджита Рая, которого сразу же признали создателем своего рода "поэтического неореализма" по-бенгальски. Кстати, вторая и третья часть трилогии Рая о судьбе мальчика Апу, который вырос и отправился в город, в какой-то степени перекликаются с лентой Гхатака, где гораздо важнее всякие отступления от сюжета, начиная с пролога, как поэтические, так и музыкальные, а ещё способные воспроизвести на экране летучую магию кино, возникающую словно ниоткуда, чуть ли не на пустом месте. Этого никак нельзя сказать про довольно театральную манеру игры большинства исполнителей, что всё-таки снижает впечатление от фильма, который вполне мог бы быть кинематографическим открытием наряду с "Песнью дороги", наследующей, в свою очередь, "Реке" Жана Ренуара, снятой в Бенгалии всего лишь за год до "Горожанина".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments