Американка Голт Нидерхоффер (довольно забавно, что её принимают по имени за мужчину) больше имеет опыта в качестве продюсера, как правило, независимых фильмов. Но также сняла четыре картины в качестве режиссёра, а ещё издала три романа, один из которых («Романтики») экранизировала в 2010 году, создав как бы «поколенческое кино» в духе, например, «Большого разочарования» Лоренса Кэздана, хотя посвящённое уже тем, кто родился в середине 70-х, а студенческую молодость провёл два десятилетия спустя.
Новая лента «10 вещей, которые мы должны сделать перед расставанием» (только у нас могли дать ей дурацкое название «10 свиданий», абсолютно не подходящее по смыслу), вообще-то законченная в 2018 году и только теперь выпущенная ограниченно в США, отражает проблемы сорокалетних, то есть всё равно тех, кто является ровесником самой постановщицы. Некоторые из них успели завести семью, родить детей, а потом развестись, другие же предпочли остаться холостыми и одинокими. И именно тема неизбежного одиночества, которое пытаются хоть как-то компенсировать даже сохранившие какие-нибудь связи - родственные или дружеские, прорывавшаяся в отдельных сценах «Романтиков», доминирует в последнем фильме Нидерхоффер. Двое сходятся вроде бы случайно, не намереваясь продолжать свои не столь уж романтические отношения, но постепенно начинают чувствовать непреодолимую тягу друг к другу, пусть и составив несколько несерьёзный список из десяти поступков, которые придётся им совершить перед ожидаемой разлукой. Однако это расставание будет более горьким и на удивление внезапным - потому что никогда не знаешь, по какой неведомой причине люди, ставшие близкими, вдруг ощущают отчуждение и отдаляются навсегда. Но навсегда ли?

Финал картины всё-таки даёт слабую надежду, что Эбигейл и Бенджамен имеют шансы вновь воссоединиться, занявшись воспитанием общего сына, хотя Бен по собственному довольно инфантильному поведению и из-за отсутствия какой-либо привычки жить в семье мало подходит для того, чтобы долго продержаться рядом с Эби, у которой уже есть двое детей от прежнего мужа. И в дуэте двух исполнителей, разумеется, выигрышнее роль у Кристины Риччи, сильно изменившейся в последнее время (трудно узнать в ней бывшую юную кинозвезду, позднее соблазнительно располневшую, а теперь, наоборот, похудевшую - но вот широко раскрытые глаза остались теми же!). Кстати, она сама в реальной жизни вышла лишь на четвёртом десятке лет замуж - за ассистента оператора Джеймса Хирдегена (между прочим, только в этой ленте он смог дебютировать как оператор-постановщик), и родила сына. Так что для Риччи стали более понятными и убедительно переживаемыми волнения и заботы взрослой женщины с детьми, которая к тому же рискует вновь справляться в одиночку со всем, что выпадает на её долю.
Остаётся только удивляться, что американцам фильм Голт Нидерхоффер оказался практически ненужным. Но если сравнивать, например, с расхваленной «Брачной историей», то картина Ноа Баумбака выглядит излишне нервной и неуравновешенной на фоне другой вариации «Сцен из супружеской жизни», где пара старается сохранить человеческое достоинство в самых неприятных для себя ситуациях.