На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

«Письмецо в конверте погоди, не рви!»

Рецензия размещена предварительно на ivi.ru

Судя по количеству авторов, которые писали и переписывали сценарий на основе романа американца Джеймса Пэттерсона (наиболее известны из экранизаций его произведений - «Целуя девушек» и «И пришёл паук») и шведки Лизы Марклунд, фильм «Убийства по открыткам» боснийца Даниса Тановича, работающего в разных странах, стал жертвой многочисленных вариантов при рассмотрении загадочного дела о жестоких преступлениях, совершаемых по всей Европе. И если первая половина картины, которая остаётся классическим детективом с остро закрученной интригой и внушает даже какой-то страх из-за необъяснимости происходящего, то по мере развития действия и раскрытия подлинных убийц, творивших кровавые деяния согласно хитроумному плану, сверяясь с известными творениями искусства, лента приобретает характер малоубедительного и порою невразумительного психопатологического триллера.
Кстати, предшествующим опытом Тановича был хорватский минисериал «Успех», созданный по заказу европейского подразделения американского кабельного телеканала HBO, где тоже не обошлось без опасного криминала, однако характеры персонажей, в том числе откровенно неприятных, оказались более тщательно выписанными и сыгранными. А вот фильм «Убийства по открыткам» - чем дальше, тем больше - выглядит несколько надуманным и искусственным, особенно по части типично фрейдистского подхода к мотивации мерзкого поведения необычной парочки преступников, явно слетевших с катушек. Письма смерти, рассылаемые ими, кажутся какими-то позёрскими и присочинёнными для пущего эффекта, что вступает в несомненное противоречие с действительно ужасными убийствами, напоминающими, скорее всего, мистические ритуалы.

Ну, и вполне благостный финал, где поспешно и без особой логики развязываются столь кропотливо завязываемые в начале повествования сложные сюжетные узлы, добавляет излишнее ощущение досады, что создатели этой картины, которая вроде как претендовала на то, чтобы быть захватывающей, напряжённой и достаточно умной, пустились во все тяжкие и многое спустили на тормозах, словно устав колесить по Старому Свету за неуловимыми невидимками, запросто перемещавшимися из страны в страну. Изворотливых маньяков ловят в реальной жизни далеко не сразу, и подчас подвергаются наказанию вовсе не те, кто чинил неконтролируемое насилие. Тут же получается в итоге как на красивой открытке или в книжном пособии для начинающих сыщиков, которые могут, сверяясь с текстами и картинками в учебнике по криминологии, оперативно и будто играючи найти злобных психопатов, не столь поднаторевших в умении маскироваться в окружающей действительности и вообще быть незаметными, словно обычные граждане. Напротив, эти убийцы сами лезут на рожон и стремятся изо всех сил привлечь к себе внимание, чтобы их побыстрее поймали и приговорили к желанной смерти.
Subscribe

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Фильмы Ридли Скотта

    Фильмы Ридли Скотта (средний балл - 6,77) «Парень и велосипед» / Boy and Bicycle (Великобритания, 1961-1965, к/м) 7…

  • «…а осадок остался»

    Рецензия написана для ivi.ru Спустя четыре года после двойных премьер 2017 года («Чужой: Завет» и «Все деньги мира»)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments