Абсолютно непонятно, с какой стати присвоили российские прокатчики итальянскому фильму «Гнездо» (в англоязычной версии именуется точно так же) название «Секта», что может сбить с толку многих зрителей, которые будут ждать нечто таинственное и пугающее из мира подозрительных сект, занимающихся отправлением неких странных ритуалов. Отчасти в картине 37-летнего Роберто Де Фео содержатся в отдельных сценах неясные намёки на загадочность поведения обитателей загородного поместья, их дальних родственников, друзей и знакомых (кстати, The Nest по-английски подразумевает значения «поместье» и «родовое гнездо»). Столь же остаётся неразгаданной попытка отца семейства сбежать в начале ленты, выкрав собственного малолетнего сына, после чего происходит автокатастрофа, а мальчик оказывается прикованным к инвалидному креслу.
Но если первая треть фильма производит впечатление довольно изысканного по изобразительной манере произведения в стиле готических романов, то в дальнейшем начинает превалировать психопатологическая составляющая этой истории, в которой даже можно углядеть отдалённую перекличку с тоже вышедшей сейчас в России картиной «Человек-невидимка». Только теперь пытается избавиться от жёсткого диктата и фанатичной опеки отнюдь не близкая подруга безумного изобретателя, а сын неуравновешенной мамаши, которая умудряется изводить немногочисленных окружающих и вообще сживать их со света за малейшую провинность. Это может затронуть и судьбу девушки-подростка Дениз, на чью помощь как раз надеется Сэмьюэл, влюбившись в неё ещё по-детски.
А удастся ли им обоим «выпасть из гнезда» или же, говоря иначе, «пролететь над гнездом кукушки», наконец-то почувствовать себя свободными где-то вдали от этого дома у озера, внушающего необъяснимый страх, словно какое-то проклятие висит над данной местностью?! Однако финал следует счесть точно непредугадываемым и каким-то алогичным, абсурдным, чуть ли не шокирующим, поскольку своеобразный «твист» заставляет совсем по-другому воспринимать прежде поведанный сюжет, в котором обнаруживается двойное дно, благодаря чему возникает подспудная мысль, что вряд ли надо было бежать прочь из столь невыносимого пристанища, поскольку за его пределами подстерегает вообще глобальная опасность, угрожающая всему живому.
Вероятно, постановщик в своей лишь второй по счёту полнометражной ленте не всегда в состоянии выдержать заданный художественный уровень, и определённая разностильность повествования, как и пара малоуместных сцен вульгарно-комического плана, мешают оценить произведение выше среднего. И всё-таки «Гнездо», по недоразумению превратившееся в «Секту», запоминается среди однотипного потока «ужастиков» и мистических фильмов. А временами даже хочется сопоставить картину Де Фео с ранними опусами такого кинематографического визионера, как Дарио Ардженто, что само по себе прозвучит почётно.