На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Актрисы едут умирать в Париж

Рецензия размещена предварительно на ivi.ru

Наверно, можно уже говорить о своеобразной моде современных кинематографистов (прежде всего - американских) на экранное отражение событий «бурных шестидесятых», когда не только была охвачена всевозможными волнениями общественно-политическая жизнь того периода, но и существенно менялось кино, снимаемое в Голливуде и на независимых студиях. И в центре внимания создателей нынешних фильмов оказываются, помимо восходящих или же, напротив, теряющих свою популярность кинозвёзд, обстоятельства разнообразного преследования со стороны институтов власти тех знаменитостей, которые стали неугодными и вообще раздражающими персонами из-за непосредственного участия в деятельности политических активистов, включая наиболее радикальных представителей вроде членов антирасистской организации «Чёрные пантеры».
В частности, американская актриса Джин Сиберг, приобретшая культовый статус во Франции после съёмок в дебютной ленте Жан-Люка Годара под знаменательным названием «На последнем дыхании», сама вела себя в реальной жизни подчас опасно, как бы «бездны на краю», подвергаясь нападкам прессы за свои заявления на злободневные темы, а тем более - напрямую поддерживая в финансовом плане считающиеся анархистскими и террористическими различные антиправительственные движения. И неудивительно, что попала «под колпак ФБР», превратилась в объект неотступной и наглой слежки со скандальным вмешательством в её личную жизнь, была доведена до изнурительного душевного состояния, несколько раз пыталась покончить с собой, хотя таинственная смерть в Париже сорокалетней Сиберг до сих пор вызывает немало споров по поводу добровольности этой кончины.

Картина «Сиберг» (в нашем прокате решили выложить все карты на стол, дав название «Опасная роль Джин Сиберг») бывшего театрального режиссёра Бенедикта Эндрюса, родом из Австралии, который получил известность благодаря необычным интерпретациям классических пьес - от Антона Чехова до Теннесси Уильямса, вроде бы имеет мало сходства с его дебютным фильмом «Уна», реализованным сравнительно поздно - в возрасте сорока четырёх лет. Но с другой стороны, можно посчитать, что в обеих лентах волнует постановщика то, как преследования того или иного плана, которым подвергаются люди из-за недопустимости (с точки зрения общественности и карающих органов) собственного поведения, калечат их души и судьбы, порой приводя к жестоким мучениям и вообще к трагическому исходу. Кстати, весьма любопытно, что Эндрюс начинает картину «Сиберг» с заново инсценированных кадров сожжения Жанны Д’Арк на костре в фильме «Святая Жанна» Отто Преминджера, где впервые снялась восемнадцатилетняя Джин, чьё имя тоже соотносится с Орлеанской Девой. И со своей короткой, словно мальчишеской причёской, которой даже стали подражать Сиберг после выхода ленты «На последнем дыхании», она была как будто Жанной второй половины XX века, также принесённой в жертву нынешними «инквизиторами».
Вероятно, надо бы высказать претензии, что модная (благодаря кинофраншизе «Сумерки») американская актриса Кристен Стюарт не очень-то похожа на Джин Сиберг, хотя старается передать драму души той «экранной иконы», которая могла вызвать немалый интерес и у одного из афроамериканских лидеров, и у вынужденного следить за ней сотрудника ФБР. Явно остался на заднем плане тогдашний муж Сиберг - французский писатель и кинорежиссёр Ромен Гари, русский по происхождению, успевший снять до развода с ней фильм «Птицы летят умирать в Перу», смутивший нравы некоторых ханжей. Но в любом случае важно, что спустя полвека кинематографисты вспоминают былых кумиров, чья «сладкая жизнь» отнюдь не была таковой, несмотря на все внешние приметы благоденствия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments