На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Написать свою историю кровью

Рецензия размещена на ivi.ru

Первый фильм об австралийском бушрейнджере (проще говоря - разбойнике и грабителе) Неде Келли появился на его родине уже в 1906 году, то есть через четверть века после того, как знаменитого бандита повесили. Причём эта картина оказалась вообще самой первой полнометражной работой в истории мирового кино. Хотя из неё в итоге сохранилось всего лишь 16 минут экранного материала, а к столетию выпустили отреставрированную копию с восстановленными титрами, передающими содержание отсутствующих сцен, но всё равно лента не превышала 32 минуты. Поэтому трудно судить, насколько удачно «История банды Келли» Чарльза Тейта воспроизвела события из жизни того «человека вне закона», который ещё при жизни успел стать легендарной фигурой. А споры о нём не прекращаются до сих пор, и продолжают появляться новые версии истории Неда Келли и его банды - как в литературе, так и в кино. Пожалуй, наиболее интересным следует признать фильм «Нед Келли» английского режиссёра Тони Ричардсона с рок-певцом Миком Джэггером в заглавной роли, пусть и не лишённый некоторой романтизации этого героя.
«Подлинная история банды Келли» австралийского постановщика Джастина Кёрзела, созданная по роману Питера Кэри, лауреата премии «Букер», отличается куда большей жестокостью и скандальностью ряда моментов, а также представляет Неда Келли как крайне идеологизированного борца с ненавистным британским режимом времён правления королевы Виктории, весьма увлечённого националистическим ирландским пафосом, и ещё явно склонного к саморефлексии на бумаге, так как он постоянно делает записи, якобы обращённые к будущему сыну. Какие-то ситуации перекликаются с прежними киновариантами истории банды Келли (например, была малоудачная лента «Нед Келли» с Хитом Леджером в главной роли), а что-то интерпретировано абсолютно в ином свете. Особенно это касается детства Неда, да и в других сценах с участием уже взрослого Келли отдана немалая дань психопатологическим и даже фрейдистским мотивам, что можно посчитать закономерным, ибо Кёрзела пригласили на постановку сразу после появления довольно мерзкого по содержанию и воплощению фильма «Сноутаун» / «Снежный город», однако реализация проекта была отложена на восемь лет.

А вот интереснее было бы сопоставить последнюю картину австралийца с его лучшей работой, осуществлённой в Шотландии - очередной экранизацией великой трагедии «Макбет» Уильяма Шекспира, в которой режиссёр акцентировал своё внимание не только на кровавых и натуралистических подробностях, но и на символических мотивах, впечатляюще визуализировав действие в ряде сцен. Подобную попытку можно, в принципе, заметить и в «Подлинной истории банды Келли», прежде всего - в предфинальных эпизодах ночного сражения с полицейскими, прибывшими на поезде из Мельбурна. И ещё есть определённая перекличка в том, как оба персонажа вроде бы хотят знать о предназначенной им судьбе и в то же время стремятся изо всех сил уйти от фатального исхода событий. Хотя трагизм жизни и смерти Неда Келли и Макбета, безусловно, очень разнятся, как и далеко находятся друг от друга Scotland и то, что называют Down Under.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лучше позже, но лучше

    Уже во втором часу ночи отправил сценарий первых четырёх серий тому режиссёру, которого я также хотел бы видеть в качестве художественного…

  • И просто подарок для звукорежиссёров

    Переделывая давний сценарий сериала по произведениям выдающегося писателя, я только сейчас, уже имея некоторый опыт общения со звукорежиссёрами в…

  • Хотя бы День российского кино отметим

    Только что сообщили мне, что международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского состоится именно в офлайновом режиме и пройдёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments