На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Утереть нос Тарантино

Рецензия размещена предварительно на ivi.ru

Поначалу фильм «Меня зовут Долемайт» может показаться не столь уж удачной попыткой некогда главного комика Америки, теперь явно немолодого Эдди Мёрфи опять вписаться в число тех, кто умеет своими шутками, иногда невоздержанными, привлекать широкую аудиторию. Также представляется вроде бы не особо новой и оригинальной идея воздать должное былым кумирам - исполнителям разговорного жанра, музыкантам и кинематографистам, которые творили почти полвека назад и в какой-то степени заложили основы того, чем продолжают пользоваться и даже нещадно эксплуатировать ныне. Причём объектами своеобразного культа становятся «горе-творцы», если воспользоваться названием недавней картины Джеймса Франко, у которого куда лучше получился «Зеровилль», затмивший по точности, а главное - истинной любви и преданности при воссоздании среды киношников из «Голливуда серебряного века» одновременно появившуюся ленту «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино.
Вот и фильм Крэйга Брюэра, тоже ведь начинавшего свою кинематографическую карьеру с такой экранной работы («Крутись-вертись»), которая была посвящена одержимому энтузиасту в сфере рэпа ещё тогда, когда это модное течение в музыке лишь набирало обороты, обращён в «славное прошлое» первой половины 70-х годов, вполне благотворное для самых дерзких и авантюрных стремлений внезапно и непредсказуемо прославиться. Именно это произошло с афроамериканцем-неудачником Руди Реем Муром, которому было уже сорок пять лет, когда он вдруг стал популярным стэнд-ап комиком, а потом нагло решил двинуться в кинобизнес, и первым опусом оказался «Долемайт», фактически любительский образец сразу двух направлений - blaxploitation и sexploitation, то есть спекулятивно обыгрывающих тему «чёрных» и эротики.
Если после картины «Меня зовут Долемайт» всё же ознакомиться ради простого любопытства, так сказать, с оригиналом, снятым в 1974 году, то ещё очевиднее выяснится, что Брюэр, в отличие от Франко, который недалеко ушёл в «Горе-творце» от идиотской «Комнаты», созданной Томми Уайсо, сделал на основе «Долемайта» действительно забавное и по-своему изобретательное кино. И одновременно это - несомненное признание в искренних чувствах по отношению к ушедшей эпохе, когда казалось, что абсолютно всё возможно, и у кого-то вообще получалось неожиданно ухватить птицу невероятного успеха за хвост. Тем более в случае с ажиотажем вокруг весьма наивного и порою беспомощного «Долемайта» особенно интересно, как непостижимо удаётся попасть в нужное место и в нужный момент, чтобы откровенная (в том числе - в буквальном смысле слова) безделушка вызвала жаркий приём прежде всего у афроамериканских зрителей, тоже ведь нуждавшихся в собственном кинематографе, причём созданном именно теми, кто сам вышел из этой простодушной и невзыскательной по своим вкусам среды. То есть у любой аудитории, включая совершенно не развитую в художественном плане, должно быть кино, рассчитанное вот на такую благодарную публику, готовую с радостью встречать на экране практически самодеятельное творчество.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мне больше интересны женщины

    Так уж получается, что меня в немалой степени привлекают в кино образы женщин. Тем более интересно проследить трагические судьбы двух молодых девушек…

  • 6 миллионов рублей за "5000 фильмов"

    Конечно, 2К - это не 7,2 тысячи, сколько сейчас имеется у поста во ВКонтакте про лучшие российские фильмы. Однако приятно, что читатели всё-таки…

  • Проведу свою ночь у Мод

    Подбираясь к половине своего электронного труда "5000 фильмов", решил поинтересоваться: какая картина будет 2500-й в перечне. Вроде бы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments