Афроамериканская актриса Кейси Леммонс дебютировала как режиссёр в 36-летнем возрасте («Ивс Байу» или «Пристанище Евы»), но с тех пор не так уж часто выступает с собственными фильмами, делая перерывы вообще на 6-7 лет. Вполне естественно, что картины Леммонс связаны только с темами и проблемами людей одного с ней цвета кожи, причём три из пяти лент можно считать, в принципе, биографическими.
Вот и «Хэрриет» (так было бы правильнее именовать «Гарриет») - это рассказ о первой чернокожей аболиционистке Хэрриет Табмен, которая приняла это имя после того, как сумела в 1849 году бежать из рабства в Мэриленде и пешком добраться на север, в штат Пенсильвания, чтобы потом заняться переправкой других рабов. Урожденная Аминта Росс, или просто Минти, выйдя замуж за уже освобождённого раба, тем не менее могла навсегда остаться рабыней у своего белого хозяина и даже оказаться забитой насмерть, пока не решилась на отчаянный поступок, совершив практически подвиг, который затем, можно сказать, повторяла неоднократно, активно помогая бежать иным рабам.
Несмотря на немалое число фильмов о периоде рабства в США как раз тот сюжетный поворот, который содержится в экранной работе Кейси Леммонс (она же - соавтор сценария, который был поначалу куплен студией Уолта Диснея, но так и не запущен в производство), разумеется, выделяет её среди прочих - и не только из-за несомненного феминистского пафоса. Собственно говоря, все картины Леммонс - о попытках персонажей любого пола всё-таки полнее реализовать себя и сохранить при этом своё человеческое достоинство. Минти тоже можно охарактеризовать как гордую и непримиримую личность, идущую до конца, не поступаясь ничем, лично подвергаясь опасности и, к сожалению, навлекая беды на близких людей.

Закономерно, что английская актриса Синтия Эриво, имеющая нигерийское происхождение, была номинирована за убедительное исполнение заглавной роли на престижную премию «Золотой глобус», а ещё выдвинута на соискание этого же приза за песню «Встань», соавтором которой она является. Что касается режиссуры Кейси Леммонс, она не столь уж традиционна и банальна, как это нередко бывает в «байопиках», а включает определённые стилевые изыски, особенно в сценах ретроспекций. Кстати, это проявлялось так или иначе в других лентах Леммонс, очевиднее всего - в дебюте, где сама атмосфера Юга словно располагала к необычным визуальным решениям. Вот и в новом фильме режиссёра есть интересные и запоминающиеся флэшбэки, которые пронизывают повествование, придавая ему дополнительную энергетику и страстность.
И картина неплохо прошла в кинопрокате США, превзойдя свой бюджет почти в два с половиной раза. Хотя нетрудно предположить, что в кинотеатры отправились преимущественно афроамериканские зрители, которых по-прежнему не может не волновать вопрос равенства всех рас и наций. Но и вдумчивым ценителям кино, принадлежащим к людям иного цвета кожи, эта лента Кейси Леммонс тоже должна быть интересна. А у нас её пока что не выпустили в прокат.