На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Всё смешалось в поместье Даунтон

Рецензия размещена первоначально на ivi.ru

Фильм «Аббатство Даунтон» - далеко не первый пример того, как на основе популярного сериала выпускается киноверсия, развивающая те или иные мотивы оригинального произведения. Но эта лента Майкла Энглера, который поставил в телецикле об обитателях и слугах в поместье Даунтон в графстве Йоркшир несколько серий, включая заключительную, отличается тем, что во всё-таки семейной истории (пусть в ней неизбежно отражаются разные события столетней давности) найден довольно неожиданный поворот, по-своему изящный и даже остроумный, как раз в классическом английском стиле, что присуще сценариям Джулиана Феллоуза, кстати, баронета по происхождению. И внезапное известие о будущем приезде в Аббатство Даунтон королевской четы является лишь внешним поводом для того, чтобы жизнь в поместье претерпела решительные перемены, а судьбы людей, хоть как-то связанных с этой старинной усадьбой с её вековыми традициями, тоже испытали влияние новых времён, наступление которых оказывается поистине неизбежным.

Можно вспомнить, что в сериале своеобразный слом прежних правил и принятых норм поведения в аристократическом обществе произошёл тогда, когда во время первой мировой войны был размещён в Даунтоне госпиталь для офицеров, выздоравливающих после ранений. А вот в фильме появление монархов с кратким визитом к семейству Кроли, также принадлежащих к дворянскому роду Грэнтэм, вроде бы вписываясь в давние светские обычаи британской знати, на самом-то деле производит настоящий фурор, поскольку приводит к невольному или вообще намеренному нарушению былой иерархической системы. Так что сквозная линия сериала, просматривающаяся более очевидно или же менее заметно в его различных сезонах, обретает в киноварианте совершенно чёткое и тщательно продуманное воплощение, что отнюдь не исключает той лёгкости и афористичности выражения основной мысли о необратимости перемен, которая была присуща лучшим моментам в телецикле.
Вероятно, кому-то покажется, что в этом фильме, как и в финальной серии телевизионного произведения, растянувшегося на шесть сезонов (а по времени действия - на четырнадцать лет), чересчур удачно и даже эффектно разрешаются все сложные ситуации, словно мы имеем дело с типично голливудскими хэппи-эндами. Однако ещё в какой-то из серий телецикла вдовствующая графиня Грэнтэм, которая всегда обладала талантом обильно пересыпать собственную речь изумительными перлами, мимоходом заметила, в чём именно состоит особенность английского менталитета, явно отличающегося от американского: только везение может позволить людям почувствовать себя подлинно счастливыми. Всё наудачу, по воле случая, с риском потерпеть фиаско, опасаясь постыдно опростоволоситься, непонятно почему надеясь на благополучный исход в обречённом деле, поступая с немалой долей авантюризма, а главное - сохраняя присутствие духа и немыслимое чувство юмора в самых безнадёжных акциях.
Вот это всё наличествует, несомненно, в фильме «Аббатство Даунтон», будучи представленным ненавязчиво и с выдумкой, наверняка вольно в обращении с историческими фактами (чего стоит вдруг возникающая детективная интрига в повествовании!), но каждый раз убедительно по авторской интонации, которую исключительно передаёт слаженный актёрский ансамбль, где все умеют соотносить свою персональную партию как бы со звучанием целого оркестра. Классическое английское кино ещё способно покорять миллионы зрителей не только у экранов телевизоров или компьютерных мониторов, о чём свидетельствуют весомые кассовые сборы данной картины в мировом прокате.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments