На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

И тогда же родился Ингмар

Накануне 140-летия выдающегося шведского актёра и режиссёра Виктора Шёстрёма я посмотрел две его ленты, созданные на основе романа "Иерусалим" нобелевской лауреатки Сельмы Лагерлёф - "Ингмарссоны" (распространённый английский и русский вариант "Сыновья Ингмара" является полной чушью, поскольку речь идёт только об отце и сыне, у которых одно и то же имя - Ингмар Ингмарссон) и "Карин, дочь Ингмара". Причём первая картина снималась летом 1918 года, когда появился как раз на свет другой Ингмар - великий Бергман, который немало почерпнул из творчества Шёстрёма, а ещё тот сыграл замечательно в его "Земляничной поляне". Кстати, довольно интересно обнаружить в одном из эпизодов фильма "Ингмарссоны" примерно схожую мизансцену на лесной поляне с участием Виктора Шёстрёма.

Вообще-то начальная часть дилогии явно превосходит последующую, снятую через год. Несмотря на некоторую наивность воображаемого путешествия Ингмара-младшего на небеса, где собрались многие из Ингмарссонов, лента постепенно покоряет своим неподдельным драматизмом, порою религиозного плана, что потом проявится и в признанном шедевре "Возница", тоже по произведению Лагерлёф. И ещё надо отметить особое значение пейзажей в картине, где немало натурных эпизодов, в отличие от кажущегося клаустрофичным фильма "Карин, дочь Ингмара", в котором к тому же теряется эпическое дыхание, в том числе из-за бытовых и жанровых сцен.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment