Известно, что "Застава Ильича" была резко встречена тогдашним начальством и отправлена на значительные переделки, коснувшиеся пяти ключевых сцен. И очевиднее то, что лента стала более лирической по манере, будучи лишённой, помимо острой проблематики, ещё и романной структуры, призванной отразить неоднозначность и противоречивость эпохи так называемой "оттепели".
Однако есть в фильме "Мне двадцать лет" несколько моментов, которые присутствовали в первоначальной "Заставе Ильича", но их нет, например, в восстановленном варианте. И не очень понятно, почему они не были туда включены.
А завтра я хочу посмотреть в кинотеатре "Иллюзион" ещё несколько сцен, вроде бы не вошедших ни в одну из трёх версий, поскольку сам Хуциев по какой-то причине посчитал их необязательными. Но всё равно интересно ознакомиться с тем, как происходил творческий отбор автора, который может быть далеко не всегда правым в отношении себя и собственного произведения.