На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Стиль - он ведь как женщина

Макс Офюльс после отъезда из Германии снимал в разных странах - и во Франции, например, умудрился создать в фильме "Ёсивара" довольно условную, но всё-таки стильную среду Японии конца XIX века - как в павильонных сценах, так и в тех эпизодах, которые были запечатлены в Японском саду в Сен-Клу. И ещё поразительно, как постоянная для Офюльса тема театра, в данном случае - оперы, да и вообще воображаемое пребывание в России, о чём красочно и впечатляюще рассказывает русский морской офицер Сергей Поленов своей возлюбленной, японской гейше по имени Коана, представлены как бы в виде разыгранного спектакля, так сказать, с минимумом исходящего реквизита. Ещё в 1937 году Макс Офюльс устроил на экране примерно то, что сделает Райнер Вернер Фассбиндер спустя 35 лет в "Бременской свободе", а Ларс фон Триер - в 2003 году в "Догвилле".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments