Конечно, можно сказать, что это является нынешней натяжкой, поскольку мы-то знаем, как всё будет развиваться в историческом плане. Но любопытно отметить своего рода синхронность появления "Флирта" (первый показ состоялся 24 февраля 1933 года в Вене, 10 марта - в Лейпциге, а прокат начался 16 марта, когда урождённый еврей Максимиллиан Оппенхаймер уже покинул благоразумно Германию после поджога рейхстага 27 февраля и выборов 5 марта, когда нацисты пришли к власти практически законным путём) и губительных перемен в стране.
И ещё знаменательно, что Густаф Грюндгенс, исполнитель роли мстительного барона, ставший прообразом Мефисто в романе Клауса Манна и экранизации Иштвана Сабо, существенно упрочил своё положение в культурной сфере, сотрудничая с режимом Третьего рейха. И именно Грюндгенс позвал Вольфганга Либенайнера, сыгравшего лейтенанта во "Флирте", в возглавляемый им самим Государственный театр, также способствовал его общественной карьере, а потом Либенайнер, занявшись режиссурой в кино, снял, помимо прочего, три картины патриотически-пропагандистского толка. И этот "флирт с властью" отозвался для обоих в первые годы после войны, когда они должны были пройти процесс "денацификации".
