На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Польский большой забег (некоторые мысли в непокое)

С одной стороны, можно считать довольно случайным, что я недавно посмотрел именно эти польские фильмы, снятые преимущественно в последние два-три года. С другой стороны, программа вполне репрезентативна, поскольку отражает самые разные направления современного кинематографа Польши - от так называемого "заунывного артхауса" и "местной чернухи" до неплохих жанровых лент, рассчитанных на широкого зрителя, а ещё позитивных по своему настрою, достаточно душевных и человечных.
Хотя нельзя не подчеркнуть, что уровень нынешнего польского кино явно уступает прежним славным временам, не только социалистического периода, когда появилось несколько поколений знаменитой "польской киношколы", но и 90-х годов, прошедших как бы "под знаком Кшиштофа Кесьлёвского", который получил всемирное признание. Конечно, и в начале нового века выходили замечательные фильмы, созданные поляками - "Пианист" Романа Полянского, "Порнография" Яна Якуба Кольского, "День психа" Марека Котерского, "Эди" Петра Тшаскальского, а во второй половине нулевых - "Катынь" и "Аир" Анджея Вайды, "Девчонки из торговой галереи" Катажины Росланец. Но вот из лент десятых годов выделяется лишь "Ида" Павла Павликовского, поэтому с таким нетерпением ожидаешь его "Холодную войну".
В списке просмотренных мною картин я смог особо отметить только три работы - "Чёрный четверг. Янек Вишьневский пал" Антони Краузе, "Боги" Лукаша Пальковского и "Амок" Каси Адамик. И также показались любопытными "11 минут" Ежи Сколимовского и "Налог на любовь" Бартломея Игнацюка. А выше среднего - ещё четыре фильма: "Послеобразы" Анджея Вайды, "Я - убийца" Мачея Пепщицы, "План Б" Кинги Дембской и "Самый лучший" Лукаша Пальковского.
Однако высчитанный балл по всем лентам точно не радует - 4,55 из 10. И среди неудачных картин раздражают, прежде всего, откровенно претенциозные, натужно самовыраженческие, беззастенчиво спекулятивные и нагло провокационные работы. Тут как раз выясняется, что сравнительное молодые польские режиссёры страдают теми же самыми комплексами и маниями, как и их российские коллеги.
Но всё-таки надо упомянуть, что кинопостановщики в Польше куда успешнее (и без значительной потери в плане художественного вкуса) пытаются найти контакт с большой аудиторией, особенно в жанре лирико-бытовых комедий. Например, три серии новогоднего цикла "Письма к М." выглядят предпочтительнее на фоне российских "Ёлок".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments