На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ЗЕРКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ: ОТРАЖЕНИЕ ПЕРВОЕ»
Россия. 2005. 110 минут.
Режиссёр Василий Чигинский
Авторы сценария Олег Капанец, Александр Кустанович 
Операторы Сергей Козлов, Владислав Гурчин
Художник Владимир Трапезников
Композиторы Дэвид Роббинс (David Robbins), Алексей Белов
В ролях: Александр Ефимов, Ксения Алфёрова, Валерий Николаев, Михаил Горевой, Ивар Калниньш, Ольга Яковцева, Малколм МакДауэлл (Malcolm McDowell), Арманд Ассанте (Armand Assante), Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), Анатолий Журавлёв, Амалия Мордвинова, Валерий Афанасьев, Александр Кузнецов, Олег Капанец, Сергей Чонишвили, Александр Рапопорт, Владимир Виноградов, Александр Яковлев
Оценка - 1,5 (из 10)

Военно-патриотический боевик-триллер

Плохой фильм можно заранее определить по претенциозному и манерному названию, которое обычно звучит красиво, но мало что значит. Вот и «Зеркальные войны: Отражение первое» - это полная бессмыслица, кое-кого даже вводящая в заблуждение, что данная картина является экранизацией популярного романа «Лабиринт отражений» фантаста Сергея Лукьяненко. Кстати, по части незапланированной «фантастичности» происходящего весьма амбициозный и дорогостоящий (официально объявленный бюджет - $10 млн.) опус 42-летнего продюсера Олега Капанца, который не удержался от того, чтобы выступить ещё и в качестве соавтора сценария и исполнителя роли Соболя, представителя ФСБ, даст сто очков вперёд любому сверхъестественному триллеру. Чего только во время просмотра не узнаешь с немалым изумлением, хоть и две трети действия (вплоть до того момента, когда начнутся более-менее эффектные сцены) приходится мучительно бороться со сном, поскольку наблюдать за нагромождением сюжетных несуразиц невыносимо скучно.
Оказывается, американские шпионы под видом экологов могут не только жить в палатках поблизости от российского военного аэродрома, где находится суперсовременный и сверхзасекреченный самолёт «СУ-ХХ», прозванный «Саблезубым», но даже проникать на территорию, которая должна строго охраняться, и там запросто гулять среди последних моделей авиакомпании «Сухой». Ну, и что с того, что наш пилот Алексей Кедров, между прочим, сын генерального конструктора, слишком поспешно и опрометчиво влюбился в американку Кэтрин, которая, на самом-то деле, выполняет задание неуравновешенного террориста Манфреда, работающего на международного авантюриста Мёрдока, бывшего агента ЦРУ. Вряд ли это даёт право глупо ведущему себя русскому парню рисковать своей карьерой, подставлять начальство и собственного отца, зазывая в гости на аэродром симпатичную девушку, с которой едва успел «перепихнуться». И куда смотрят бдительные местные охранники и приехавшие с проверкой московские эфэсбешники, которые обязаны выяснить обстоятельства гибели на охоте одного из пилотов, допущенных к полётам на «Саблезубом».
Эта лента, поражая беспомощностью режиссуры и скверной игрой актёров (что относится и к троице заграничных кинозвёзд, обошедшихся в полмиллиона долларов: по отечественным меркам, это много, а по голливудским - ничтожно), неудачна, прежде всего, и вообще анекдотична на уровне сценария. А из дерьма, как известно, конфетку не сделаешь! И российским критикам, которые с радостью набросились на «Зеркальные войны» из-за их «кремлёвского происхождения», больше стоило бы оттачивать своё остроумие не на описании того, как встретились на премьере в «Пушкинском» представители силовых структур и Администрации президента, а на изначальной провальности невразумительного экранного повествования - его не в состоянии спасти никакая авиационная техника. Зрители всё-таки не дураки! И дождавшись выхода фильма в кинотеатрах, можно было убедиться, что кое-где даже отменили (!) сеансы по причине отсутствия публики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments