Но больше всего меня удивляет собирающаяся там публика, которая уже по своему виду, тем более - по разговорам, практически не имеет никакого отношения к кинематографистам. Наверно, как в былые советские времена, зовут на премьеры нужных людей и членов их семей - то есть зубных врачей, парикмахеров, косметологов и т.п. А вот представителям прессы, особенно не телевизионной, если всё-таки их милостиво пускают на показ, достаются в лучшем случае билеты на балкон.
Но и когда специально устраиваются предварительные просмотры для журналистов, туда не так уж легко проникнуть серьёзному кинокритику вроде меня. Например, на пресс-конференции в РИА "Россия сегодня" по поводу очередного российского фильма меня просто рассмешил тот, кто представился, задавая вопрос, как сотрудник некоего издания под названием "Гудбай, офис". А если ты не пишешь куда-то регулярно, но издаёшь, например солидные киноэнциклопедии, то это почти никого не волнует. И видеоблог профессионалов, обсуждающих новые ленты, тоже не интересует пресс-агентов из прокатных компаний. Нет шанса попасть, допустим, на показ "Лета" Кирилла Серебренникова для прессы. Зато журналист из "Гудбай, офис" наверняка там будет!
P.S. Кстати, я лично могу гордиться тем, что осенью 2008 года получил такое письмо от Анны Шалашовой, пресс-агента Кирилла Серебренникова, по поводу рецензии на "Юрьев день":
"Спасибо большое за ваши точные и тонкие слова про "Юд". Кирилл просил передать вам, что вы абсолютно попали в десятку. И лучшей формулировки, чем "Это экзистенциальный триллер о "провале во времени" и "потере идентичности", что случилось не с одним человеком, а с целой страной" он не встречал. Про это думали, именно про это снимали. Про это болит".
