На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

А в Америке опять "холодная война"

Та "красная угроза", которая всё-таки наличествует в фильме "Форма воды" Гильермо Дель Торо, была в большей степени присуща американскому кинематографу в 50-е годы, однако её отголоски существовали вплоть до середины 60-х годов, когда уже стало возможным посмеяться над страхом американцев перед русскими (что как раз зафиксировала лента "Русские идут! Русские идут!"). Новое обострение политических отношений между США и Россией не могло не проявиться так или иначе в современных картинах.
И оскаровский расклад тоже демонстрирует эту тенденцию своего рода возврата к эпохе "холодной войны". Разумеется, должны были наградить "Форму воды", как бы возвращающую американцам переживания более чем полувековой давности. И никак не могли отметить "Нелюбовь", поскольку глубинный (а вовсе не лежащий на поверхности, как многие пытаются трактовать) антироссийский пафос этого фильма мало кем считывается даже на родине. Вот следует отдать должное французской Киноакадемии, которая уловила какие-то внутренние токи в самом политизированном произведении Андрея Звягинцева (а отнюдь не "Левиафан" является таковым). Ну, и лауреатство "Икара" в документальной категории словно довершает нынешний настрой американцев поддерживать любые выпады против России.
А если ещё вспомнить, что "холодная война" началась сразу после Фултоновской речи Уинстона Черчилля, то оскаровское предпочтение именно Гэри Олдмена, который сыграл британского премьер-министра, пусть и в предшествующую эпоху, окажется вполне вписывающимся в ситуацию сегодняшнего противостояния американцев и русских.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments