А вот моя переписка с одним любителем кино, состоявшаяся пару дней назад. С его разрешения я публикую её почти полностью.
Михаил: Я не умею ругаться из-за фильмов) Скучно же, когда всем нравится одно и то же. "Тони Эрдманн" - это для меня очень личное. Как для Вас, например, "Долгие проводы". У каждого человека есть такие фильмы.
Сергей: То есть Вы тоже раздолбай по жизни? Меня вот бесит кино типа "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Михаил: Чем именно? Я сам не люблю этот фильм. У Гиллиама предпочитаю другие. Как раз на днях досмотрел его фильмографию.
Сергей: Ну, вот раздражают пофигисты, как в "Большом Лебовски".
Михаил: Так они же не являются ролевыми моделями с т.з. автора.
Сергей: Сам я - человек правильный и скучный. Поэтому не терплю гедонистов.
Михаил: Герой фильма "Жил певчий дрозд" тоже пофигист. Но он же не является ролевой моделью.
Сергей: У Иоселиани он - стихийный пофигист. А Тони Эрдманн или Лебовски - сознательные и даже намеренные раздолбаи.
Если и нравятся такие, то как в "Будю" Ренуара, откуда многое украдено Аде. Гия - певчий дрозд. А эти - наглые попугаи.
Михаил: А Бельмондо в "На последнем дыхании"? Тони Эрдманн и Лебовски хотя бы никого не убивали.
Сергей: Бельмондо - это кардинально иное. Тони Эрдманн и Лебовски не убивают, но отравляют жизнь окружающих. Пуакар - трагическая фигура, а эти - жалкие клоуны.
Михаил: Может, мы с Вами просто по-разному подходим к кино. Например, мне жутко не нравятся в кино как раз ролевые модели. Мне хочется видеть живых и настоящих людей. А точность попадания рассудит время.
Сергей: Если бы у меня был выбор - кого отправить на электрический стул, я предпочёл бы оправдать Пуакара.
Михаил: Я б никого не отправил. Пусть все живут. В этом плане я достаточно терпимый человек. Не убивал бы никого. Но у Вас другой взгляд. Почему бы и нет.