Редкие толковые статьи по поводу развития видео тонут в океане устрашающих материалов, открыто призывающих власти вести повсеместную, искореняющую борьбу с новым техническим чудом. Достаточно процитировать Кононенко: «Повторяю: каждый сейчас должен осознать, борьба против идеологических диверсий Запада должна вестись каждым из нас, в каждом вузе, школе, техникуме, в каждой семье. Надо повсюду создавать обстановку крайней нетерпимости ко всем нарушителям закона, пропагандистам и распространителям западной видеоотравы. Строго, не взирая на лица, спрашивать с виновных». И ещё один пассаж: «Так не поторопились ли мы, приняв решение продавать чудо-аппаратуру только отдельным гражданам? На мой взгляд, поторопились. И решение это следует пересмотреть». Вот так, а не иначе!..
Когда читаешь прессу о видео, создаётся впечатление, что авторы озабочены только одним: придумать очередное оригинальное слово, начинающееся с «видео». Вот и гуляют по страницам газет и журналов «видеозараза», «видеомонстр», «видеофирмач», «видеобизнес», «видеомафия». Но больше всех изощряется Вероника Кононенко, сочинившая слова «видеовед», «видеоторгаш», «видеожрец», «видеомуза», «видеопетля», «видеоведьма», а также «киноварево», «киноотрава» и «кинозелье». Не говорю уж о том, что некоторые филиппики в адрес «видеодельцов» нельзя читать без смеха. Всё это очень несерьёзно!