На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

А была ли родина, сынок?

Если объединить две, можно сказать, классических фразы, одна из которых ("А был ли мальчик?") литературная, а другая - из анекдота ("Это наша родина, сынок!"), то как раз получится основной мотив фильма "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Я воспринял эту картину, как это не покажется кому-то странным, в качестве самой политизированной из всех работ режиссёра, хотя вроде бы после "Левиафана" трудно было себе представить более антигосударственную ленту. Суть "Нелюбви", чрезвычайно просчитанной и дотошно сконструированной, чем Звягинцев всегда отличался, заключается в тех внесюжетных элементах, которые лежат, что называется, на поверхности, а вот всё, что происходит в семейно-бытовом плане, практически не имеет никакого значения.
Сын двенадцати лет, довольно случайно зачатый именно тогда, когда Ельцин столь же внезапно объявил всенародно о своём наследнике на посту президента, бесследно исчезает, словно его вообще не было, в октябре 2012 года, казалось бы, накануне ожидаемого "конца света", хотя более значимо то, что в стране всё явственнее дали о себе знать "заморозки" после очередного избрания Путина на новый срок правления. Кстати, второй ребёнок, которым беременна другая избранница главного героя, был зачат, по всей видимости, во время мартовских выборов 2012 года. И по тому, как отец нервно реагирует уже в 2014 году (фоном по телевизору - события в Донбассе) на капризное дитя, можно предположить, что и этот сын будет лишён любви.
Лучшая сцена в фильме Звягинцева - приезд на дачу матери главной героини в поисках пропавшего мальчишки. Казалось бы, эта сволочная пожилая женщина, которая не желает знать никаких детей, внуков и всех прочих родственников, а дом и иное наследство собирается завещать православной церкви, является первопричиной бед и несчастий для остальных. Вот она, проклятая прародительница зла! Но только по продлённому, истинно живому моменту, когда женщина остаётся в одиночестве и при собственных горьких переживаниях, от которых никуда не деться, запоздало понимаешь, что и она была кем-то предана, брошена, лишена счастья. Якобы мать-родина, так же неприкаянная и мучающаяся, ещё в меньшей степени может рассчитывать на то, что когда-нибудь обретёт покой и волю на этих заснеженных просторах, бесприютных и голых, как хладный вариант осуществлённого Ада в отдельно взятой стране.
Subscribe

  • Фильмы Фэй Му (средний балл - 6,58)

    «Сыновнее благочестие» / 天倫 (Китай, 1935, реж. Ло Мин Яо, Фэй Му) 6,5 «Кровопролитие на волчьей горе» / 狼山喋血記 (Китай, 1936) 5…

  • "Когда весна придёт, не знаю..."

    С немалым сомнением обратился к римейку выдающегося китайского фильма "Весна в маленьком городе" (1948) Фэй Му. Новая версия, поставленная…

  • Не имей сто рублей...

    Вопреки пословице, нужны не сто друзей, а хотя бы один добрый человек из какого-нибудь кафе или магазина поблизости от банка, где требуется внести…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Фильмы Фэй Му (средний балл - 6,58)

    «Сыновнее благочестие» / 天倫 (Китай, 1935, реж. Ло Мин Яо, Фэй Му) 6,5 «Кровопролитие на волчьей горе» / 狼山喋血記 (Китай, 1936) 5…

  • "Когда весна придёт, не знаю..."

    С немалым сомнением обратился к римейку выдающегося китайского фильма "Весна в маленьком городе" (1948) Фэй Му. Новая версия, поставленная…

  • Не имей сто рублей...

    Вопреки пословице, нужны не сто друзей, а хотя бы один добрый человек из какого-нибудь кафе или магазина поблизости от банка, где требуется внести…