На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ДЖИНДЖЕР И ФРЕД” (Ginger e Fred)
Италия-Франция-ФРГ. 1985. 128 минут.
Режиссёр Федерико Феллини (Federico Fellini)
Авторы сюжета Федерико Феллини (Federico Fellini), Тонино Гуэрра (Tonino Guerra)
Авторы сценария Федерико Феллини (Federico Fellini), Тонино Гуэрра (Tonino Guerra), Туллио Пинелли (Tullio Pinelli) 
Операторы Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli), Эннио Гуарньери (Ennio Guarnieri)
Главный художник Данте Ферретти (Dante Ferretti)
Художник Наццарено Пьяна (Nazzareno Piana) 
Композитор Никола Пьовани (Nicola Piovani)
В ролях: Джульетта Мазина (Giulietta Masina), Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni), Франко Фабрици (Franco Fabrizi), Фридрих фон Ледебур (Friedrich von Ledebur), Жак Анри Лартиг (Jacques Henri Lartigue), Мартин Мария Блау (Martin Maria Blau), Аугусто Подерози (Augusto Poderosi), Тото Миньоне (Toto Mignone), Эцио Марано (Ezio Marano), Фридрих фон Тун (Friedrich von Thun)
Премии: 4 “Давида” Донателло” - за главную мужскую роль, костюмы (Данило Донати - Danilo Donati), музыку (Никола Пьовани - поровну с Рицом Ортолани / Riz Ortolani, композитором в фильме “Выпускной бал”, Festa di laurea) и премия имени Рене Клера - режиссёру Федерико Феллини, 4 “Серебряных ленты” - за главные мужскую и женскую роли, работу художника и за костюмы
Посещаемость - 0,25 млн. зрителей в ФРГ
Оценка - 7,5 (из 10)

Трагикомедия с элементами сатиры

На итальянском телевидении записывается шоу с участием популярных в прошлом исполнителей из кабаре и мюзик-холлов. Постаревшие Амелия Бонетти и Пиппо Боттичелла, которые были славной парой танцоров, имитировавших Джинджер Роджерс и Фреда Астера, кумиров Голливуда, встречаются после долгого перерыва, чтобы вспомнить о годах молодости и попытаться достойно выступить на сцене перед телекамерами.
Легко увидеть в этой истории ностальгию и сентиментальность самого Федерико Феллини, который в возрасте 65 лет уже с грустью думает о минувшем и не без сарказма описывает современную реальность. Он наконец-то смог вволю разделаться и с нелюбимым телевидением, миром рекламы и бессмысленно пустых, как мишура, всевозможных конкурсов, игр и шоу, жалких и бледных копий американской культуры развлечения. Режиссёр шёл на определённый риск, выбрав в качестве героев пожилых подражателей чужому искусству, которые всегда пользовались заёмной славой (с иронией была многими воспринята непонятная обида в то время ещё живой Джинджер Роджерс, собиравшейся подать в суд на Феллини за использование её имени без разрешения).
Французский критик Ж. Кольпар справедливо сопоставлял “Джинджер и Фред” с феллиниевским шедевром “Восемь с половиной”, однако считая, что “страхи творца трансформировались в страхи отсутствия творчества”. Высказывание достаточно резко по отношению к итальянскому маэстро, который всё ещё доказывал свои немалые творческие потенции, удивляя волшебностью видения мира, затрагивая зрителей эмоционально сильными сценами, правда, опасно приближаясь к старческому мелодраматизму. В облике загримированного Марчелло Мастроянни проглядывают черты то состарившегося Казановы из картины Феллини, то самого постановщика, который представлен как бы в карикатурной версии. А Джульетта Мазина, не игравшая целых 20 лет в лентах своего мужа ещё со времён “Джульетты и духов”, выглядит именно как пожилая Джульетта.
Но упомянутый Кольпар ошибся в своих более оскорбительных опасениях, что “18 1/2 фильм может стать последним завещанием” Федерико Феллини. Во-первых, критик просчитался, поскольку “Джинджер и Фред” - это двадцатая работа мастера. Во-вторых, она явно выигрывает по сравнению с абсолютно самоцитатным и бессюжетным “Интервью”, последовавшим через два года. И, наконец, в своей 22-й ленте “Голос луны”, созданной к 70-летию, Феллини напоследок вновь обрёл силу неудержимой фантазии и даже предстал в чуть ином качестве, чем прежде.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Фильмы Ридли Скотта

    Фильмы Ридли Скотта (средний балл - 6,77) «Парень и велосипед» / Boy and Bicycle (Великобритания, 1961-1965, к/м) 7…

  • «…а осадок остался»

    Рецензия написана для ivi.ru Спустя четыре года после двойных премьер 2017 года («Чужой: Завет» и «Все деньги мира»)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments