Видимо, дело конкретно в Мабузе. Ведь параллельно Мурнау снял «Носферату». И для меня настолько сильно перекликаются два этих фильма, принципиальных не только для Германии 1922 года, но и для европейского самосознания вскоре после первой мировой войны. Кстати, почему-то только сейчас обнаружил, что подзаголовок «Мабузе-игрока» - «Портрет времени». И это тоже как-то соотносится с подзаголовком «Носферату» - «Симфония ужаса». По сути дела, не только Калигари, но и Мабузе и Носферату - это главные фигуры общественных страхов между двумя войнами.
Да и не только в ту эпоху. Почему бы не сочинить текст под названием «От Мабузе до Путина»?! Ведь Путин - это современный Мабузе, вроде бы безликий и стёртый персонаж, который обладает иной силой воздействия на массы, невзрачный мелкий служащий из произведений Кафки, дорвавшийся до большой власти.