Как это точно и ёмко сформулировано - мы слишком ненасытно поглощаем невероятное количество лент, особенно современных, чаще всего американских, которые вообще не следовало бы смотреть, и так преступно редко видим настоящее кино, преимущественно старое, до сих пор хранящее непостижимую магию, ведь недоступную для тех, кто разучился (или так и не научился) любить чёрно-белый, тем более немой кинематограф.
Мне кажется, что подлинный и бескорыстный любитель кино, а ещё точнее - платонически и безответно влюблённый раз и навсегда в экранную музу, проверяется на верность объекту своего поклонения именно по тому, как восторженно и зачарованно он относится к смене беззвучных чёрно-белых кадров на полотне экрана. Я бы рискнул на экзаменах во ВГИКе и прочих кинозаведениях подвергать абитуриентов испытанию на просмотре немых или столь же давних звуковых (но обязательно без перевода) фильмов, а также задавать им вроде простой вопрос: «Существует ли кино, когда в зале при проекции никого нет?». И не представляется ли вам, что кинематограф находится не столько вовне, сколько внутри нас, о чём мы постепенно забываем и даже перестаём ощущать его в себе, подобно тому, как уже не узнаём себя в себе. Имеющий глаза да не видит! Имеющий разум да не осознаёт!
