Любые возражения типа «Зачем вы такое кино покупали, если не можете показать без купюр?» или «Неужели вы думаете, что зрители - тупые, и они ничего не заметят?» бессмысленны потому, что телеканалам всё равно нужно заполнять сетку вещания, а мнения зрителей и даже отдельных вопиющих критиков ровно ничего не значат. В российском неправовом пространстве телевидение не несёт никакой ответственности перед потребителями своей продукции и явно лукавит, выстраивая хитрые политические интриги, что будто бы всерьёз беспокоится за моральный облик сограждан. Фактически же действует только один железный принцип - «всё на продажу». Бог по имени Рейтинг имеет лишь корыстную природу: «сколько бабла можно срубить с плохо врубающегося пипла?».
Преувеличенные опасения «демократов от искусства», что меры по наведению порядка на ТВ, инициируемые неугомонными депутатами (вслед за запретом рекламы пива последуют гонения со стороны ханжей, сопоставимые с анекдотическими проявлениями антиалкогольной кампании в середине 80-х годов), могут привести к абсолютной потере разумных ориентиров, напрасны по той причине, что законы у нас не соблюдаются практически никогда. Точнее - они применяются так, как это нужно лоббистам. Разумеется, и у противников пропаганды пива по телевидению, и у ревнителей нравственности есть свои, зачастую скрытые от многих, далеко просчитанные поводы для проталкивания подобных санкций. Но как сейчас торжествует «двойная мораль» по отношению к отдельным лицам и произведениям (утренние повторы рейтинговых сериалов про разного рода братву вообще не следовало бы видеть детям), так и дальше будут преспокойненько сочетаться в эфире блатная романтика местного разлива и подвергнувшееся остракизму зарубежное искусство вовсе не второго-третьего ряда, чьи создатели находятся за океаном и не ведают о своих унижениях.