На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Из главы "20 ноября" (полностью - в третьем томе "Почти 44000")

Этот режиссёр обладал редким талантом обнаружения скрытой энергии повествования - его ленты можно уподобить не обычным бомбам замедленного действия, а, допустим, тому самому нитроглицерину в бочках, который везут, рискуя жизнью, водители в «Плате за страх», поскольку он может взорваться при малейшем толчке. Фильмы Анри-Жоржа Клузо по этой причине как раз и провоцировали неадекватные их содержанию скандалы - угроза для системы, её институтов власти и моральных норм заключалась во внутреннем (атомном) разрушительном воздействии. Его картины страшны ещё в меньшей степени, чем эксперименты Альфреда Хичкока на тему виновности и невиновности отдельного индивида (правда, у Клузо в триллере «Дьявольские души» есть пара кадров, вызывающих внезапный ужас). Но они столь же способны потрясти психику из-за проникновения в глубины человеческих пороков, благодаря раскрытию подсознательных механизмов функционирования зла в этом мире и диктата в нём некоего слепого рока, уводящего людей в сторону от добра и истины. Клузо вторгается в молекулярные пределы Ада, существующего не вовне, а внутри - в каждом человеке и в действительности в целом. Он будто вычленяет вирус зла, который готов поразить всё вокруг, а вырвавшись на свободу, породить неистребимую чуму, предсказанную ещё Альбером Камю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments