На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Фрагмент текста 2000 года (полностью - в третьем томе "Почти 44000")

Однако на протяжении свыше сорока лет - от «Карнавальной ночи» до фильма «Старые клячи» - Эльдар Рязанов остаётся, по сути, постоянным и верным певцом так и не оформившегося в социальном плане среднего класса советских служащих, которые к концу существования СССР составляли не менее половины взрослого населения, а с наступлением перемен в жизни страны резко нищали и по-своему люмпенизировались. Что как раз и было режиссёром зафиксировано в форме социально-фантазийного фарса в картине «Небеса обетованные». Кстати, по произведениям Рязанова можно изучать, как менялся с течением времени этот класс служащих, которые вышли, разумеется, из рабочих и крестьян, попали даже в интеллигентскую прослойку, но оставались некоей совершенно недоразвитой «весьма мелкой соцбуржуазией», нередко питая своим индифферентным существованием понятия «мещанства и пошлости по-советски». В этом смысле творчество Эльдара Рязанова вполне может быть описано как драматургия «советского Мольера».
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дошла очередь до Энн Хуэй

    Осталось мне скачать семь фильмов гонконгской постановщицы Энн Хуэй. И потом я начну смотреть по хронологии двадцать пять её лент, снятых за сорок…

  • Монтаж - как зрелая любовь

    Не перестаю удивляться, что при обычной вроде бы перестановке кадров может меняться многое - даже смысл повествования в фильме. И если съёмки - это…

  • "А какой у вас размер?"

    На Автозаводской улице вдруг остановила меня какая-то девушка, сказав: "У моего отца такая же комплекция. А какой у вас размер?". Но я-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments