Что ж, в очередной раз приходится убеждаться, что наши зрители гораздо лучше, нежели о них думают кинематографисты и телевизионщики, пекущиеся исключительно о кассовых сборах и рейтингах. Поставленное на поток и реализуемое своеобразным «бригадным подрядом» криминальное зрелище, которое заполняет экраны телевизоров и кинотеатров, разумеется, выступает в качестве раздражителя, заставляющего людей реагировать на это. Но не так ли, как это происходит во время экспериментов над подопытными животными, будь то «собака Павлова» или бедная лягушка, которую ударяют током, чтобы проверить нервные окончания на её лапках. И чем выше разряд, тем сильнее будет дрыгаться несчастное создание, к тому же лишённое способности высказаться по поводу испытываемых мучений.
Зрители смотрят и, казалось бы, не протестуют против навязываемого им «экранного продукта». Однако постепенно накапливается раздражение, затем трансформирующееся вовсе не в бунт, а в усталую апатию, когда часть аудитории, пресыщенная подобными опусами про бандитов, элементарно отстраняется прочь от экранов, если не переключается на более приемлемое спокойное зрелище семейно-мелодраматического плана. Впрочем, это не значит, что на смену тут же не приходит новое поколение подросших сограждан, как раз падких на всё приблатнённое и овеянное ложным флёром бандитской романтики. И в итоге мы опять имеем взрыв популярности «Бригады» или «Бумера», которые, вопреки наивным прогнозам критиков, отнюдь не закрывают криминальную тему. Напротив, можно сказать, что загоняют болезнь внутрь, чреватую осложнениями после самолечения.
