На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Интересный фрагмент из моих "Октябрьских тезисов" 2000 года

Крайне показательны те натянуто-враждебные отношения с прессой и критикой, которые имеет не только дирекция Московского кинофестиваля, но практически всё кинематографическое сообщество, чувствующее себя «униженным и оскорблённым». Что опять же подтверждает отсутствие чёткого концептуального подхода у обеих сторон, не желающих уразуметь, в общем-то, не раз сбывавшееся в мировом кино предположение, что уровень и количество изданий по кино, которые так или иначе вырабатывают творческую сплачивающую идею, порой напрямую влияют на то, чтобы могли состояться и заявить о себе различные кинематографические школы, направления, тенденции. Вспомним, как активно воздействовала кинопресса на русское дореволюционное кино и советский кинематограф 20-х годов, как деятельность журнала «Бьянко э неро» вызвала к жизни итальянский неореализм, а усилия критиков из круга Андре Базена и молодых авторов «Кайе дю синема», будущих режиссёров - от Франсуа Трюффо до Жака Ривета, спровоцировали рождение французской новой волны. Так же, как немыслимо существование кино без продуманной концепции, оно непредставимо и без чётко прописанных взаимоотношений с прессой, которая, собственно говоря, обязана внятно растолковывать, доводить до сведения масс эту самую концепцию.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment