Мало того, что Голливуд практически покорил весь мир в кинопрокате - он ещё навязывает свою систему ценностей в явно преувеличенном по значимости ажиотаже вокруг присуждения «Оскаров». Ладно, если это касается их собственных фильмов, точнее - англоязычных, поскольку главные награды Американской киноакадемии порой достаются британским лентам или же сделанным совместно с какой-либо страной, где говорят исключительно по-английски (самый свежий пример - «Властелин колец: Возвращение короля» новозеландца Питера Джексона). Но если обратиться к 56-летней истории присуждения премий в категории иноязычных картин (правда, номинации стали составляться только с 1956 года), то выяснится, что там было немало случайных и средних произведений.
Даже среди лауреатов «Оскара» встречаются названия, о которых теперь не помнят киноспециалисты, не говоря уже об обычных зрителях. «Месье Венсан», «Воскресенья в Виль-д’Авре», «Вся жизнь впереди», «Начать сначала», «Официальная история», «Нападение», «Диагональ слона», «Путешествие надежды», «Средиземноморье», «Антония», «Нигде в Африке»… Вы знаете эти фильмы? Да и «Чёрный Орфей», «Вчера, сегодня, завтра», «Чёрные и белые в цвете», «Пир Бабетты», «Пелле-завоеватель», «Прекрасная эпоха», «Индокитай», «Коля», «Характер» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» вряд ли могут считаться крупными событиями в кинематографе. Лишь половину иноязычных обладателей приза Американской киноакадемии, да и то с натяжкой, следует отнести к классике. Причём в последние 20 лет (например, после того, как «Оскар» по итогам 1983 года получила лента «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана) ситуация складывается чаще всего удручающе - от силы пятерых награждённых, включая «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова, можно признать достойными высокого внимания.