Участвовал в различной деятельности киноклубов ещё с 1974 года, намного позднее устраивал собственные показы со вступительными словами и последующим обсуждением фильмов, однако происходило это не на базе библиотек.
2) Какие плюсы и минусы у формата “Киноклуб в библиотеке”? Каким Вы видите идеальное пространство для организации своих встреч с начинающими и продолжающими кинолюбителями?
Плюсом является то, что пространство библиотек в большей степени подходит для проведения киноклубовских мероприятий, нежели в каких-то кафе и т.п. А в качестве минуса, наверно, следует воспринимать то, что зрители не всегда готовы по неведомой причине воспринимать кино именно в библиотеках. Хотя пример существования отдельных киноклубов в библиотеках с постоянной аудиторией (как в библиотеке имени Тургенева) это опровергает. Видимо, дело заключается в продуманном привлечении потенциальных участников киноклуба.
3) Пользуетесь ли Вы услугами московских библиотек и, если да, то как часто?
Пользуюсь редко - только в случае особой необходимости, когда далеко не всё можно найти в Интернете.
4) От библиотек к литературе и писательству. Сейчас Вам удаётся гармонично соблюдать в своей деятельности тесное взаимодействие таких направлений, как кино и литература (пусть и справочная). Подозревая о существовании некоторой присущей Вам склонности к графоманству, хочу спросить: не было ли в течение жизненного пути желания заниматься только писательством не в связке с кино, или же для Вас всегда лейтмотивом служил один лишь кинематограф?
Я вовсе не считаю литературу о кино, чем я занимаюсь вот уже 44 года, справочно-информационной. Она тоже позволяет лично самовыражаться, хотя кому-то может показаться проявлением графоманства сочинение множества текстов о кинематографе. Временами я пытался что-то написать, не относящееся к сфере кино, однако это следовало бы в большей степени отнести к любительству, а значит - к графоманству.
5) Были ли у Вас сомнения насчёт того, стоит ли связывать жизнь с киноискусством - или же сомнения относительно типа этой связи? Видели ли Вы себя не киноведом, но представителем другой профессии в рамках киноиндустрии?
По складу ума и по свойствам своего характера я больше склонен к индивидуальному анализу киноискусства, а вот киноиндустрия изначально является сферой коллективного труда, где существует немало аспектов, порою имеющих незначительное отношение к личному творчеству. Но я бы, возможно, решился на осуществление двух-трёх особенно близких мне кинопроектов, если бы имелась хоть какая-то финансовая поддержка, чего ожидать вовсе не приходится.
6) Будете ли Вы возобновлять работу киноклуба на базе библиотеки?
В принципе, я не исключаю того, что могу вернуться к показам в киноклубе на базе библиотеки имени Чернышевского после завершения работы над третьим томом персональной киноэнциклопедии «Почти сорок четыре тысячи», что произойдёт не ранее ноября 2017 года.