На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Вроде бы трогательно

Фрагменты из курсовой работы 1977 года о кинематографе Марлена Хуциева

Неожиданный ливень обрушивается на опалённый солнцем город. И Лена вынуждена укрыться под каким-то навесом, где уже столпились люди. Камера внимательно рассматривает их лица, отделённые от нас пеленой дождя. И обыкновенный факт действительности вдруг поднимается до высот поэзии. Словно Ноев ковчег, затерян среди дождя этот островок с людьми.
«Да… Мы отрезаны… Связь с внешним миром прервана», - говорит молодой человек, стоящий рядом с Леной. «Ну, теперь это надолго», - обречённо произносит Лена. «Нет, почему же? Видите, как хлещет. Значит, скоро пройдёт», - успокаивает молодой человек. И Лена решает покинуть «Ноев ковчег». Ниточка случайного общения, завязавшаяся между «друзьями по несчастью», грозит оборваться. И тогда молодой человек по доброте душевной снимает куртку и передаёт Лене: «Вы возьмите. Она, по идее, не промокает». Лена убегает, оставив незнакомцу свой номер телефона: Б-пять, четырнадцать, девяносто.
Мимолётная встреча двух людей превратится затем в необходимое друг другу общение по телефону, когда они, связанные между собой недоступной уму загадкой техники, будут исповедоваться о своей жизни. Ах, милые телефоны, вы - исповедальни человеческих душ в самую гармоничнейшую из эпох, когда человеку негде и некому раскрыть сокровенные мысли и чувства. Набираешь номер и говоришь обо всём куда-то в неведомое пространство, прямо в мироздание…
Разговоры по телефону с Женей, следующие один за другим (начало шестой части - центр фильма «Июльский дождь» Марлена Хуциева), помогают Лене понять себя, разобраться в своей жизни. Ирония судьбы: найти в эпоху некоммуникабельности близкую душу в разговорах по телефону. Трудно представить себе, что по какому-то кабелю передаются слова, складывающиеся в фразы, и ты слышишь их и понимаешь. Невозможно поверить в то, что разговариваешь не с самим собой, а с реальным собеседником по ту сторону провода. Он - как по ту сторону действительности. «Послушайте, Женя, а может, вы не существуете?.. Ну, нет вас и всё. Просто голос», - говорит однажды Лена.
И как бы в подтверждение того, что Женя существует, и мы его видели как-то летом, под июльским дождём на улице Москвы, проносятся кадры осенней столицы: маляры красят столб, идут прохожие, едут машины… Эта осенняя соната напоминает нам о вечном течении жизни, в которой «самого главного глазами не увидишь» (Экзюпери). Мчимся мы в ней и не замечаем её поэзии и красоты.
Единение душ в разговорах по телефону также «глазами не увидишь». Невидимая нить, протянутая между сердцами, связывает их. В наше время, когда уже «не ведут дневников», нужно хоть с кем-то поделиться, если даже за день ничего не произошло. Ведь только кажется, что «ничего не было». Из таких непримечательных дней складывается наша жизнь, а потому необходим каждый из них. «А вчера я подумала: вот это и есть жизнь… и ничего другого не будет. И это совсем не так плохо, если вдуматься. Правда? Вы любите свою работу? Я тоже. А родители у вас есть? Только бы не было войны».

Subscribe

  • Средняя продолжительность кадра - 12,7 секунд

    По составленному мною монтажному листу фильма "...и будет дочь" всего получился 331 кадр. Если разделить общий хронометраж ленты (70 минут…

  • Милашки не в розовом

    Рецензия написана для ivi.ru Сначала удивляешься, что оказался действительно любопытным по разным параметрам фильм «Не беременная»…

  • Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг

    Фильмы Рейчел Ли Голденбёрг (средний балл - 4,07) «Мюзикл воскресной школы» / «Внеклассный мюзикл» / Sunday School Musical…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments