На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Мне кажется, что это ещё актуальнее, нежели 25 лет назад

Из статьи 1992 года под названием "Нищета и блеск видео"

Мне кажется, что авторские ленты больших художников просто предназначены для диалогового, один на один, восприятия на видеоэкране или для общения с небольшим коллективом зрителей-единомышленников, близких по духу и по своему отношению к искусству. Видео к тому же даёт замечательную возможность вновь и вновь возвращаться к произведению, пытаясь максимально его постичь.
Конечно, картина в оригинале всегда лучше самого шикарного художественного альбома, её различных репродукций. Но никто не ставит под сомнение искусствоведческий анализ полотен Иеронима Босха или Сальвадора Дали, если специалист знаком с ними лишь по альбомам и, к несчастью, не видел их «живьём». Повторюсь: просмотр киновариантов может добавить яркости впечатлений, позволит увидеть цветовые нюансы, отчётливее сконцентрирует внимание на мельчайших деталях, совершенствуя наше эстетическое наслаждение. Но проникновение в суть сложного явления киноискусства достигается, прежде всего, в результате многократного общения с ним, причём всё-таки желательнее наедине или вместе с теми, кто поможет, вероятнее всего, лучше понять послание автора к своим вдумчивым и сосредоточенным зрителям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments